Каждому крутом парню - крюк в подарок... В США раздали Golden Piton Awards!

Пишет robinsya, 12.02.2007 21:24

Каждому крутом парню - крюк в подарок... В США раздали Golden Piton Awards! (Альпинизм, событие)
Chris Sharma, Es Pontas Фото (с) Big Up Productions

Последние пять лет редакция самого популярного и авторитетного американского журнала Climbing magazine ежегодно вручает награду Golden piton за лучшие достижения года в альпинизме и скалолазании. Так, например, Dave MacLeod выиграл «Золотой крюк» в номинации trad за прохождение Rhapsody, Tim Emmett и Ian Parnell получили поощрительный приз в категории big-wall в свободном стиле за восхождение на Kedar Dome, получившее номинацию на «Золотой ледоруб». В этом году среди обладателей престижной премии только мужчины.

Победители в разных номинациях за достижения в 2006 году:

Соло (Solo Climbing): Крис Шарма (Chris Sharma), Es Pontas, Майорка. «Прохождение Es Pontas стало кульминацией моей скалолазной карьеры, учитывая все, что я взял у спортивного лазанья, боулдеринга, и моря, и открыло для меня нечто необыкновенное и своеобразное, объединяющее все три пункта, ” - говорит Крис Шарма.

Поощрительная премия: Майкл Реардон (Michael Reardon) за Shikata Ga Nai и Sea of Tranquility, в Needles; Павле Козек (Pavle Kozjek) за соло по новому маршруту на Cho Oyu.
Linea di Eleganza. Первопроход Elio Orlandi, Luca Fava и Horacio Codo, 2004. Фото из архива Elio Orlandi.

Big-wall свободным лазаньем (Big-wall Free Climbing): Томми Кадвелл (Tommy Caldwell), Тофер Донахью (Topher Donahue), и Эрик Роэд (Erik Roed) – за Linea di Eleganza, (VI 5.12+ M8, 1350 м), на Северо-Восточной стене Fitz Roy (3441 м), Патагония. Парни обернулись за 50 часов!

Поощрительная премия: Нико Фаврессе (Nico Favresse) и Иво Нинов (Ivo Ninov) за новый маршрут Lost in Translation на El Capitan (V, 5.12b/c (F7b/7b+)); Тим Эммет (Tim Emmett) и Ян Парнель (Ian Parnell) за первопроход по Юго-Западному ребру Kedar Dome, Индия.
Dave Graham. Фото www.goryonline.com

Боулдеринг (Bouldering): Дэйв Грэхам (Dave Graham) за прохождение бессчетного числа сложных проблем и первопроходов в 2006. «Я не видел никого, похожего на Дэйва... его способность использовать мельчайшие из зацепок поражает», – говорит Boone Speed о Дейве, который, от Hueco Tanks до Швейцарии пролез 24 превосходных V12 и проблемы сложнее в прошедшем году.

Поощрительная премия: Анги Пэйн (Angie Payne) за прохождение проблем V10 и V11 в Колорадо и Hueco; Даниэль Вудс (Daniel Woods) за прохождение десяти V13 или сложнее трасс.
Patxi Usobiaga, Kinematix 9a. Фото www.nice-climb.com

Спортивное скалолазание (Sport Climbing): Испанец Патчи Усобьяга (Patxi Usobiaga), который в минувшем году прошел маршрутов категории 5.14 – 33, в том числе семь on-sight – больше, чем кто-либо в истории спортивного скалолазания, в том числе третий проход Realization (5.15a).

Поощрительная премия: Маурицио «Маноло» Занолла (Maurizio "Manolo" Zanolla) за соло на Vecchi Guerrieri; Рамон Хулиан Пигбланк (Ramon Julian Puigblanque) за 33 маршрута 5.14a и сложнее.
Марко Прецельж (Marko Prezelj) и Борис Лоренчич (Boris Lorencic). Фото (с) Giulio Malfer

Альпийский стиль (Global Alpine): Марко Прецельж (Marko Prezelj) и Борис Лоренчич (Boris Lorencic), Северо-Западное ребро Чомолхари (обладатели «Золотого ледоруба» за это восхождение). «Марко сделал это в своем совершенном стиле», – говорит Стив Хаус о шестидневном путешествии словенцев на Чомолхари (7350 м). «Это было безупречное восхождение в альпийском стиле: супер-красивое, техничное лазанье на высоте, on-sight, вверх и вниз, никаких перил... Стиль, в котором этот маршрут и должен был быть пройден».

Поощрительная премия: Jozef Kopold и Gabo Cmarik за первопрохождение маршрута Drastissima на Uli Biaho, Каракорум; Marek Holecek и Jan Kreisinger за новый маршрут на Меру Центральная, Индия.
Dave MacLeod, Rhapsody. Фото (с) Hotaches Images

Trad (Traditional Climbing): Дэйв МакЛеод (Dave MacLeod) за Rhapsody. «Снимаем шляпы за восхождение и переход на новый уровень», – говорит Kevin Thaw, товарищ Дэйва, и добавляет, что использование trad-тактики МакЛеода на трудных (5.14) стенах – когнитивный рывок в развитии этого вида. «E11 (написать жирным шрифтом) – безусловно стоит того, чтобы считать его самым смелым trad-маршрутом поблизости!»

Поощрительная премия: Сони Троттер (Sonnie Trotter) за Cobra Crack, Squamish; Нико Фаврессе (Nico Favresse) за Father's Day, Donner Summit, CA.
Денали, Canadian Direct. Фото (с) Maxime Turgeon

Альпийский стиль в Северной Америке (North American Alpine): Максим Туржо (Maxime Turgeon) и Луи-Филлип Менар (Louis-Phillipe Ménard) за маршрут Canadian Direct, Денали, Аляска. Пятьдесят восемь часов непрерывного сложного лазанья onsight – и готов Канадский Директ (6, 5.9 M6 AI4) по Южной стене Денали (6194м). Маршрут протяженностью почти 2500 м представляет собой диретиссиму по скальным поясам и микстовым участкам между Японским и Американским маршрутами. Такой легкий и быстрый стиль двойки (они использовали лишь необходимый минимум снаряжения, рюкзаки весили чуть больше 8 кг каждый) сделал возможным стремительный финиш в ухудшающихся погодных условиях.

Поощрительная премия: Колин Хэлей (Colin Haley) и Джеб Хоффман (Jeb Hoffman) за Северную стену горы Moffit, Аляска; Джон Волш (Jon Walsh) и Крис Бразеау (Chris Brazeau) за восхождение по Северной стене горы Alberta, Канада.