Лже "Ли" или "Адский уголок"

Пишет Grinch, 23.08.2008 05:49

Паспорт восхождения

1. Класс технический
2. Кавказ, ущ. Адыр-су
3. в Джайлык (4533) по «Лже Ли или Уголок» Западной стене Южного плеча Южного гребня.
4. 5Б к. тр.
5. Перепад высот 700 м., протяженность 1000 м,
протяженность участков лазания IV к. сл. – 65 м.,
протяженность участков лазания VI (6b-6с) к. сл. – 95 м.,
ИТО A0 – 3 м.
средняя крутизна маршрута – 50°,
крутизна стенной части - 80°.
6. Забито крючьев:
скальных: закладок/френдов:
19/2* 20/15; *- забитые ранее
7. Ходовых часов команды 9 часов, 1 день, на подъем, спуск в день выхода на вершину.
8. Ночевки: одна лежачая.
9. Руководитель Ханов Григорий, 1 р., г. Москва.
Участники Меньшиков Владимир , 1 р, г. Москва,
Тренер Кузнецова Елена Валентиновна, КМС, г. Москва.
10. Выход на маршрут 24 июля 2008 года,
Вершина 24 июля 2008 года,
Возвращение 24 июля 2008 года.
11. Клуб Альпинистов ЦСКА им. Демченко.

Описание района

Этот район может быть интересен альпинистам практически любой квалификации, но особенно средних этапов (II и I разряды). Многие маршруты широко известны и являются своеобразным экзаменом для восходителей, а именно:
“доска” Уллутау (Уллутау Западная по СЗ стене 4Б к.с.),
Уллутау Главная по маршрутам В. Ли (5Б к.с.), В. Абалакова (5Б к.с.);
Джайлык по “монаху” (Джайлык Ю гребень, 5А к.с.), по В. Ли (5Б к.с.), “домбайская” или “женская” пятерка (Джайлык по З гребню, 5А к.с.);
Тютю по маршруту М. Хергиани (Тютю Вторая западная по С стене, 6А к.с.);
Чегем по В.Форостяну (6А к.с., Чегем по СВ стене CВ гребня).

Джайлык (4533 м) - узловая вершина района ущелий Адырсу, Тютюсу, Сакашиль и Чегем. Монолитной башней поднимается она в центральной части Адырского хребта. Южнее Джайлыка за перевалом Донкина в этом хребте расположена вершина Кичкидар с Чегемом в ее восточном отроге. Восточный гребень Джайлыка, поворачивая на север, подходит к вершине Кенчат, а северо-западный склон за широкой ледово-снежной седловиной переходит в массив Тютю.

Карта-схема района восхождения

Подход под маршрут фото.

Общее фото стены

Технические и тактические действия команды

22 Июля группа вышла из альплагеря Уллу-Тау, в 13:00 группа была под маршрутом.
С 14:00-15:00 Сидели под тентом пережидали грозу, читая роман «Дракула» 15-18 Группа поднялась на полку участка R4 и устроилась на бивак.
23 Июля совершили восхождение по маршруту Ласкавого 5Б
24 Июля вышли на маршрут ЛИ 5Б так как у нас небыло описание, а было словесное объяснение дюльфернете на 20м ниже полки от жандарма Монах, мы не имели точного представления о маршруте. Реальную линию мы узнали только в Москве. В результате чего возможно получился вариант.
Погода на день восхождения ясная.
Мы стартовали с полки R4 в 8:00 мерзнуть не хотелось. Спустившись дюльфером с участка R6 на 20м оказались чуть правее основания внутреннего угла. Поднявшись по Трудным скалам и пройдя траверсом всего около 20м оказались в основании внутреннего угла. Так как предстоял сложный участок то для облегчения работы лидера сделали станцию чтобы избежать дальнейших перегибов. С полки верх по косой щели 6-7 м далее по системе щелей под основание небольшого карниза, карниз пролезли свободным лазание без использования Ито, Удобнее вылезать карниз с левой его части. После карниза по системе щелей вылезаете на всю длину веревки 25-30м слева можно организовать станцию R8.
От участка R8 верх по системе щелей 20м, после чего маятником уходите вправо в соседнюю систему щелей. Под большим карнизом вода тоже сильно льет. Поверхность скал покрыта своеобразными чешуйками в одном месте пришлось встать в лесенку, так как была неуверенность в надежности породы. Карниз пролезался также свободным лазанием справой его стороны. На карнизе найден крюк с продетой в него закладкой и карабином. Далее вылезаете на балкон R9. Я так понимаю здесь идет пересечение с маршрутом ЛИ.
От участка R9 верх по средней ней трудности скалам, вылезаете на гребень есть шлямбур.
На маршрут желательно собой брать побольше френдов у нас их было пять хотелось бы 8, и Для еще большего комфорта, Можно собой тащить на второй карниз камалот а-ля С4 который сантиметров на 20-25 раскрывается :) Щель там такая, на решимость :)
Спуск осуществляли по маршруту 5А к. тр, через Монах.

Список используемого снаряжения

1. Веревка – 2 шт.
2. Закладки стоппер – 10 шт.
3. Френды– 5 шт. (Френдов нужно больше)
4. Крючья – 4 шт.
5. Якорные крючья – 8 шт.
6. Скальный молоток – 2 шт.
7. Оттяжки – 13 шт.
8. Карабины муфт. – 10 шт.
9. Жумары – 2 шт.
10. Рюкзак – 2 шт.
11. Спальный мешок – 2 шт.
12. Горелка – 1 шт.
13. Балон газ – 1 шт.

Описание маршрута по участкам

№ участка  крючья Описание Участка  Длина, м. Крутизна, град. Категория трудности
  скальные закладки
14     По простым скалам выход на вершину 50 45 II-III
13     спуск по 4-5м стене 100 80 II-III
12   2 По снежному склону обойти жандарм клешня с левой стороны.Далее влево по полкам  180 45 II-III
11   5 По заснеженному гребню всторону жандарма клешня 200
10   Лже "Ли" или "Адский уголок" (Альпинизм, джайлык, цска, демченко, адыр-су, альпинизм)
Верх по полкам 35 50 III-IV
9 5 8 Верх по внутреннему углу по системе шелей под основание большого карниза карниз лезется с правой стороны 40 80 VI
8 5 8 Верх по внутреннему углу по системе шелей через карниз Держась левой стороны 50 80 VI
7 1 2 Верх по наклонной  плите, далее по полке траверс влево 20   III-IV
6     Дюльфер  по наклонной заснеженной  плите  20 35
5     по простым разрушенным скалам в основание кулуара, Верх по снежному кулуару, Вправо по простым полкам  100 45 I-II
4 2 3 влево по полкам за перегиб в основание внутреннего угола далее по правой стороне угла. 30 50 III-IV
3 2 1 верх по стене далее, вправо по заснеженному склону 15-20 45 III-IV
2 1 3 верх по заснеженным полкам под основание  5-ти метровой стены  15-20 45 III-IV
1 3 2 верх по внутреннему углу, верх по заснеженным полкам  _30-35 80 IV
      по снежному сколну 100 45 II

Схема в символах UIAA

Техническое фото маршрута

Стеновая часть маршрута

Профиль маршрута

СПАСИБО

Александр Юркин за Фото.
Алексей Васин за описания Адыр-Су.
Ким Кирилычу за Маршрут.

P.S.

Пропал фотоаппарат в районе Адыр-су во время подхода под Джайлык 22 июля место потери между нижними кичкидарскими ночевками и левой мореной перед ледником Юном. Фотоаппарат Samsung S1000 в сером кофре. Если кто найдет вышлите пожалуйста фотки :))