Le demon du Midì - новый маршрут на Пунта Грасси, Мон Блан

Пишет robinsya, 15.08.2008 12:56

Le demon du Midì - новый маршрут на Пунта Грасси, Мон Блан (Альпинизм, первопроход, италия)
Фото из Архива Элио Бонфанти

Итальянская команда сделала маршрут «Diretta allo scudo Le demon du Midì» – новую линию на Восточной–Юго–Восточной стене Пунта Грасси (Punta Grassi, 3095 м, Rochefort, Val Ferret - Mont Blanc).

E. Bonfanti, E. Bonino, L. Maspes, R. Roetti и P. Stroppiana прошли маршрут с категорией до 6c/AE и стабильным лазаньем 6b в центральной части стены, названной Punta Grassi в память о сильнейших итальянских альпинистах.
Luca Maspes на 4-м питче. Фото из Архива Элио Бонфанти

Elio Bonfanti рассказывает: «Описание маршрута, пройденного Giancarlo Grassi 13 сентября 1990 выглядит так: “Явно выраженный скальный угол, видимый из долины, был пройден в правой части по серии плит с проблемной страховкой. Сложность предположительно V и VI в первой полвине, и III и IV в верхней части, протяженность 300 м”. Маршрут, описанный Грасси, был первой линией на стене, ставшей известной как "Quota 3095m".
P.ta Grassi da Rochefort. Фото из Архива Элио Бонфанти

Грасси рассказал мне об этих плитах и их сложности, но весной 1991 Giancarlo умер и проект впал в забвение. Наш новый маршрут идет вверх по центру стены, и мы полагаем, что он сложный. Но из-за 10мм-х болтов категория ИТО – AE. Протяженный подход и изолированность района, конечно, не способствуют тому, чтобы его быстро повторили, но мы надеемся, что это и будет одним из стимулов для прохождения – желание провести день в одном из забытых уголков Мон Блана».

Le demon du Midì. Фото из Архива Элио Бонфанти

Diretta allo scudo Le demon du Midì

E. Bonfanti, E. Bonino, L. Maspes, R. Roetti, P. Stroppiana.
Ориентация стены: ESE Восток-Юго-Восток
Протяженность: 250 м
Высота: примерно 2700 м
Категория: 6c/AE (6b+ obligatory)
Снаряжение: 14 оттяжек, френды до BD #3, веревки 2 x 60 м

Bonfanti, Bonino и Maspes. Фото из Архива Элио Бонфанти

Подробнее о маршруте и о логистике