Новости Узункола: у нас все в порядке

Пишет robinsya, 20.07.2008 18:38

Команды вчера спустились в лагерь – отдыхают, сушатся и планируют следующие выходы.

Я, надо сказать, пребываю в некоторой растерянности. Позавчера в «мир» было отправлено сообщение о спасработах на Даларе. Но из-за фактического отсутствия обратной связи мне трудно оценить, «как наше слово отзовется». Посему могу лишь надеяться, что сообщения с места событий не спровоцируют нездоровое обсуждение Женского Кубка и очного Чемпионата по альпинизму.

Но, думаю, стоит рассказать, что же произошло.
Авария случилась в женской красноярской команде 18 июля. На спуске с Далара Полина Галацевич упала на спуске по веревке на несколько метров – спиной на камень (уступ, на котором была закреплена дюльферная петля, вырвало с «корнем»…).
Вчера вечером Полину транспортировали в лагерь, а потом – на машине «Скорой помощи», дежурившей в лагере - в больницу. Девушка все время была в сознании, руками-ногами двигать могла. Но для исключения серьезных травм ее спускали в акье. Сейчас уже известно, что у Полины сильный ушиб позвоночника. Но главное – перелома нет!!!

По хронике событий. 17 июля женская красноярская команда вылезла со стенной части маршрута Порохни под вершинную башню Далара. Оставив рюкзаки перед снежным «ножом», девушки пошли на вершину. Затем встретились с четверкой красноярских парней и двойкой из Томска. В условиях ухудшающейся погоды и плохой видимости начали спускаться, но до рюкзаков женской команды к ночи не добрались. Пришлось вдесятером пережидать грозу в двухместной палатке второй красноярской команды.

Молнии сверкали всю ночь. Просто жесть. Все намерзлись и вымокли. Наутро десять участников фестиваля объединились с двойкой Москва-Красноярск (Анастасия Ермишина и Екатерина Матюшевская), которая ночевала на гребне после прохождения стены (маршрут Кавуненко по Восточной стене бастиона, 5Б). Поскольку плохая погода не оставляла девушкам шансов на восхождение на вершину, они начали спуск вместе с остальными командами.

Спускаясь по веревке на перемычку на гребне Полина нагрузила веревку и вырвала камень, на котором держалась дюльферная петля (во время подъема красноярская команда использовала этот камень и он казался надежным). Перед Полиной по этой веревке уже съехала вниз Ася. Видимо, Полина больше весит, плюс рюкзак с железом… В общем, девушка упала примерно пятью метрами ниже на острый камень. Рюкзак смягчил падение.

Спасотряд вышел на помощь через полчаса после ЧП. До прихода спасательного отряда и доктора Полину устроили в палатке, с ней остался Олег Хвостенко. Остальная часть группы спустилась в лагерь. Восхождения на Фестивале альпинизма были остановлены.
Спасработы продолжались до вечера 19 июля. В них участвовали ребята из Питера, Саратова и других городов. Иркутская группа профессионально спустила Полину по 16 дюльферам всего за 4 часа! Руководил спасработами Андрей Швырев. Спасатели и очевидцы спасработ отмечают доброжелательное отношение и профессионализм всех участников процесса.

Учитывая нестандартность ситуации после долгого обсуждения судьи приняли решение в пользу участников соревнований – восхождение засчитали и красноярской женской команде и двум командам, не дошедшим до вершины, но принимавшим участие в спасательных работах!!!

20 июля в лагере объявлено днем отдыха-подхода. Команды выдвигаются на базы, откуда будут совершать восхождения на запланированные маршруты. Понятно, что чем больше команд высокого уровня совершает восхождения в районе, тем больше вероятность ЧП, тут поделать что бы то ни было очень сложно. Но пока на 21 июля занят всего один маршрут шестой категории… Надеюсь, что через день бегать на спасработы командам уже надоело и они будут чрезвычайно внимательны к себе и соперникам на восхождениях.

Что еще нужно сказать. Овдовел Борис Николаевич Кораблин. Его супруга скончалась рано утром 18 июля в больнице Карачаевска… В связи с этим Борис Николаевич снял с себя полномочия главного судьи Чемпионата России по альпинизму. Главным судьей назначен Попов.