Пишет гоген, 15.07.2008 00:08

Нашей распаковачной горой стала не высокая, но весьма симпатичная вершинка Тете Бланш. С виду не броская она прячет со своей северной стороны весьма приятную северную стенку перепадом в 150 метров. Наш план был подняться на неё по центру и перевалив через вершину дойти траверсом до следующей - Пти Фурше.

Хижина Альбер I на фоне ледопада Ле Тур

После восхождения планировались занятия по вытаскиванию из трещин и, на следующий день, ещё одно восхождение уже на Ле Тур, но ему не суждено было состояться. А началось всё с логистической катастрофы средней величины - на хижмне Алибер I не оказалось свободных мест. Пришлось срочно импровизировать. Сначала хотели переиграть место дислокации, но район Ле Тур максимально выгодное место для проведения самостоятельных восхождений не высокой сложности.

8 - 9 июля - Тете Бланш, Пти Фурше и отжиг на ледопаде
Андрей во время планирования маршрута на следующий день

Кроме того мало где в такой непосредственной близости от хижины расположен ледопад предоставляющий такие прекрассные возможности для отработки спасения и самоспасения из трещин. Все остальные варианты пришлось отмести поскольку в округе отсутствовали вершины доступные для наших двух Андреев с Ксёй. Выбор остался за палатками.

Вот такие группы можно наблюдать вблизи Шамони в хорошую погоду. На фото два семейства отправившихся в прогулку по ледникам

Подход к хижине великолепен. Сначала переезд в посёлок Ле Тур, подъем на канатке до перевала Кол де Бальм и оттуда длинным траверсом по тропе к леднику вдоль которого в свою очередь крутыми серпантинами к хижине. Перепад всего этого безобразия метров шестьсот и на дорогу ушло около полутора часов.

Андрей работает первым на северной стене Тете Бланш 2Б

Придя на приют мы ещё раз справились относительно свободных мест и выяснилось, что в принципе если пару резерваций не подтвердят, то шансы переночевать в тепле весьма и весьма велики. Поужинав фаршированными помидорами (это не шутка, это действительнобыло подано на ужин) мы получили 4 места и отвалились спать под мерное похрапывание остальных 30 жителей нашего спального помещения.

Северная стена Тете Бланш. Маршрут проходит справа по льду вдоль скального ребра

Утром в шесть мы уже выходили насытившись наверх (это я издеваюсь, 2 кусочка хлеба с брикетом масла и шайбочкой мармелада трудно назвать полноценным приемом пищи). Андрей выбирал дорогу, другой Андоей и Кся следовали в его фарватере. Я с умным видом вещал о опасностях подстерегающих альпинистов на закрытых ледниках. Добравшись до закрытой зоны мы связались как этого требуют учебники по альпинизму.

8 - 9 июля - Тете Бланш, Пти Фурше и отжиг на ледопаде
Кся на последних метрах стены

Остаток пути до перевала, через который нам надо было перебраться в бассеин ледника Триент, проходил по местам с потрясающими видами на главную вершину района Эгюи дю Шардоне и верхнюю часть северной стены Эгюи Аржентьер. В конце концов вывалив на седловину Пас сюриор дю Тур мы пересекли нелегальным образом швейцарскую границу и подошли траверсом под нашу стенку.

Эгюи дю Шардоне

Стенка эта не большая, перепад максимум в 200 метров. Средний уклон 50° с парой ключевых участков до 55°. В целом основная стена была зафирнована, но пара ледяных участков придавали пикантность этому непродолжительному приключению. Андрей работал ведущим, второй Андрей и Кся ударно отрабатывали сзади. Через два часа мы все находились на вершинном плато Тете Бланш. Солнце, немного ветренно и бесконечные горы до самого горизонта. Красота.

8 - 9 июля - Тете Бланш, Пти Фурше и отжиг на ледопаде
Спасательная акция на Шардоне. Тогда мы ещё не знали, что там на спуске погибла девушка из Эстонии которой ещё и 20 лет не исполнилось

Ребята пошли работать вторую гору, а я остался на перевале разложив рюкзаки в виде дивана и наслаждался зрелищем проходящих мимо француженок в шортах, а так же комментариев опускаемых по этому поводу французскими солдатиками пришедшими на перевал в огромном количестве в полном обмундировании. Так и прошел час понадобившийся ребятам, что бы вылезти на Пти Фурше и спуститься в обратно.

Французские солдаты на перевале

Спустившись в долину и скинув все вымокшие шмотки мы узнали о несчастье произошедшем на Эгюи дю Шардоне. На спуске связка эстонцев шла не связавшись и молодая девушка соскользнула на снежнике, и разогнавшись слетела через сбросы на ледник. Она погибла не приходя в сознание. Шеф приюта увидел нас и с облегчением в голосе произнёс приветствие и рассказал о том, что очень переживал и боялся, что несчастье произошло с нами.

Кся ведёт связку Андреев вниз

Отужинав мы уже в 8 вечера мирно посапывали на нарах. На следующее утро встали в 7. Для альпийского приюта это невероятно поздно. Проспав 11 часов кряду мы были свежие и готовы к подвигам. И подвиги были, выбравшись на край ледопада мы нашли подходящую трещину и стали отрабатывать элементы спасения на леднике. Все поочереди спускались в синюю глубь ледника и потом с помощью товарищей извлекались на белый свет обратно

Эгюи дю Шардоне, на переднем плане начало ледопада

Поначалу всё было несколько сумбурно, но процесс шел и на третий повтор всё функционировало как по учебнику. Даже хрупкая Кся практически не напрягаясь извлекла наверх отнюдь не маленького Андрея, а уж саму её наши парни выдернули так, что она летела надо льдом как пробка из бутылки шампанского. Всем очень понравилось и пришлось заставлять уходить на морену.