Фестиваль приключенческих гонок «Осенний марафон 2008»
Спортсменам гонку,
Туристам путешествие,
Зрителям –зрелища.
Фестиваль приключенческих гонок
Осенний Х-марафон или большое путешествие.
Осенние гонки в Подмосковье становятся все длиннее – 8 часов, 24, 25, 25. Теперь длинна самой сложной дистанции будет измеряться, по оценкам организаторов, сорока часами.
Большая дистанция – большое путешествие. Мы постараемся показать Вам самые интересные уголки дальнего Подмосковья. Мещера славится своими обширными лесами, обилием рек, озер и болот. Со времен ракетного полегона там осталось много военных дорог, которые благодаря песчаным почвам долго находятся в отличном состоянии – не зарастают и не разбиваются. Исключение составляют только дороги между деревнями на окраинах Мещеры, котрые в сухую погоду трудно проежаемы. Машины разбивают их до состояния сухой песчаной трясины в которой вязнут и ноги и велосипеды. Однако мы постараемся не заводить велосипедистов на них.
Туристам путешествие,
Зрителям –зрелища.
Фестиваль приключенческих гонок
Осенний Х-марафон или большое путешествие.
Осенние гонки в Подмосковье становятся все длиннее – 8 часов, 24, 25, 25. Теперь длинна самой сложной дистанции будет измеряться, по оценкам организаторов, сорока часами.
Большая дистанция – большое путешествие. Мы постараемся показать Вам самые интересные уголки дальнего Подмосковья. Мещера славится своими обширными лесами, обилием рек, озер и болот. Со времен ракетного полегона там осталось много военных дорог, которые благодаря песчаным почвам долго находятся в отличном состоянии – не зарастают и не разбиваются. Исключение составляют только дороги между деревнями на окраинах Мещеры, котрые в сухую погоду трудно проежаемы. Машины разбивают их до состояния сухой песчаной трясины в которой вязнут и ноги и велосипеды. Однако мы постараемся не заводить велосипедистов на них.
Реки – Ока, Клязьма, Поля, Пра текут временами в высоких песчаных берегах, временами по болотистой местности, вокруг много заросших стариц. Бывшие торфяные разработки рассечены канавами, которые достигают 2 метров в глубину. Небольшие реки сильно извилисты, местами заболочены и являются отличным местом для болотинга, коастеринга и канавинга. Гребля и плавание украсят в этом году нашу гонку.
На территории района находится около 10 заброшенных деревень, жители которых перебрались в ближайшие поселки. В них сохранились заброшенные дома, церкви и колодцы. Несколько брошенных лесничеств и воинских частей позволят сделать отличные Спец КП.
Леса в основном чистые сосновые. Возвышенности – гривы с высокими сосновыми борами сменяются болотистыми низинами с невысокой сосновой порослью. На старые гари, оставшиеся после пожаров 72 и 95 года высажены молодые сосенки образуюшие непроглядные заросли. Однако, есть места куда без бензопилы, особенно в поймах рек, залезать совсем не хочется (а придется – злобная ухмылка организаторов). В поймах Клязьмы и Оки на высоких берегах встречаются прекрасные дубравы – прекрасные места для веревочных этапов и кабанов.
Какую дистанцию вы можете выбрать?
Вело туристическое ориентирование – для любителей «чистого» велосипеда подготовлена будет эта дистанция. Длиннее и проще чем спортивное ориентирование, но динамичнее чем просто вело поход выходного дня. Мы постараемся подобрать дистанцию так чтобы она на 95 % проезжалась, в этом нам помогут опытные вело туристы и знатоки этого района совершившие там ни один вело поход. Остальные 5% логичные, но трудные перелазы через чащи, болота или срезки, переправы на плотах или вброд. Выбор маршрутов постараемся сделать неоднозначным и интересным. Одно могу обещать -любителям шоссейных гонок придется очень тяжело – асфальта почти не будет. Длинная дистанция до 100 километров соберет все приключения которые нам удастся найти, но, повторюсь, велоориентирование в нашем понимании это катание на велосипеде, а не перетаскивание его по природе. Познакомьтесь на Velomania.ru с отзывами о прошлогоднем ОсМаре и вы увидите, куда направлено наше творчество. Короткая дистанция около 50 километров будет несколько мягче и предназначена для начинающих любителей велосипеда, способных крутить педали около 6 часов, с отдыхами обозреванием окрестных пейзажей и любованием природой.
Туристическое ориентирование – только пешком, аля ММБ, но без промежуточного финиша - ночевки. Легкой дистанции не обещаем – длинные перегоны по лесам болотам и дорогам приведут Вас на завершающий этап ориентирование Old Stail по старой-старой ориентировочной карте. Две трассы со временем лидера 6 и 16 часов.
Приключенческая гонка:
Трекинг, веревки, спец этапы и вело для народного класса 6-8 часов. Начните свой путь в мультиспорте с небольшой, но интересной гонки. Для ее прохождения не требуется никаких специальных навыков. Велосипед кроссовки и каска помогут Вам успешно добраться до финиша. Этапы по 1,5 – 2 часа не успеют вас утомить. Велосипед сменится веревками, веревки - бегом, бег - спец этапом и фот долгожданный финиш, а может быть и победа. Не забудьте познакомиться с условными знаками на картах и компасом – ориентирование в Мещере не плоско параллельное, как обзывают его представители Питера .
Спорт классу предстоит более длинная дистанция 12-18 часов. Основные этапы те же, но с переправами, небольшим плаванием и более серьезными секретными этапами.
Гонка на выживание для Элиты – опытных и сильных спортсменов. Это будет самая длинная гонка Центрального региона - 36-40 часов для Элиты. В нее войдут - гребля, трекинг, веревки и вело, коастеринг, плавание и болотинг… Мы еще не все нашли в лесах на чем бы их хотелось бы испытать и не будем раскрывать все карты в этом небольшом рассказе. Этапы рассчитаны на прохождение лидерами не больше чем за 5-6 часов, несколько транзитных зон и, мы надеемся на спонсоров, хорошие призы.
Каждая команда состоит из 2 человек любого пола зачет по каждой дистанции общий. Организаторы оставляют за собой право разделить финишные протоколы на мужские и смешанные команды, хотя протоколы последних лет показывают что смешанные команды бегают быстрее (заняться им просто нечем в лесу).
Участие в гонке – стартовый взнос составит для элиты и спорт класса по 2000 рублей с команды для остальных классов по 800 рублей. Для участников их других регионов скидка 50% (не Московской, Рязанской и Владимирской областей) Такая же скидка может быть предоставлена студентам если они испытывают серьезные финансовые затруднения. Подробности оплаты будут опубликованы позднее. При оплате на старте взнос увеличивается на 20%.
Среди команд будет разыгран Кубок клубов – он будет вручен Клубной команде набравшей наибольшее количество очков (очки начисляются каждой финишировавшей команде и больше шансов у клуба выставившего большее количество команд). Условием участия в кубке клубов будет заявка за свой клуб – например команда Пенелопа/МАИ. Любые различия в написаниях названия команды будут трактоваться не в ее пользу – АК МГУ и ТК МГУ разные команды. Хотите бегать вместе – договаривайтесь. Приз БОЛЬШОЙ КУБОК. Правила подсчета очков можно посмотреть здесь. Ваши одноклубники, еще не готовые участвовать в гонке смогут поболеть за вас и првести отличный слет после полного приключений лета.
Всего на гонке ожидается от 400 человек. Надеемся на суровою борьбу между командами NIKE, Арена, Chasing Daylight, Axon, Кант DEUTER, Светлый путь. Мы также ждем сильные украинские команды. Мы приглашаем Траверс и Milo Team без стартовых взносов и поможем Вам с размещением.
Впервые на Фестивале приключенческих гонок будет организован ЗРИТЕЛЬСКИЙ ТУР. Мы выдадим карты зрителям и расскажем в каком месте дистанции и когда примерно окажутся участники, чтобы вы смогли за них поболеть. Передвижение самостоятельное на машинах или велосипедах. Расстояние от места старта до 2-х транзитных зон около 15 километров. Кроме того, в районе старта можно поиграть в футбол, волейбол, и поучаствовать в коротком 5-6 километров спортивном ориентировании, попробовать свои силы в веревочной технике используя оборудование предоставленное Petzl – страховочные системы, каски, жумары и восьмерки.
Директор и дизайнер гонки Жилин Денис.
Следите за новостями на www.x-rase.msk.ru
37
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий