Пишет mougli, 10.07.2008 13:36

Открытие сезона летних восхождений на хижине Николаева в южном цирке Цейского ледника началось с субботника. (Бэккантри/Фрирайд, цейское ущелье, альпинизм, туризм, экология)

Прошлогодний чемпионат по Альпинизму на прошел бесследно для Цейского ущелья.
Вместе с Осетинским коллегой Александром из региональной ПСС мы обнаружили хижину Николаева открытой и в течении часа выгружали из нее снег и мусор.

Последующий осмотр, расположенных вблизи площадок для установки палаток, окончательно разбудил в нас дух противоречий и объединил в трудовом порыве.

Мусор местами был аккуратно спрятан между расщелин или слегка присыпан камнями.

В дополнение к сказанному хочется верить что учесть сия минует базовые лагеря ущелья Узункол, которые скоро встретят участников очередного чемпионата СНГ по Альпинизму.

В ходе диалогов о соревновательном альпинизме, возникших у нас по ходу субботника, мы решили выдвинуть предложение к организаторам фестивалей Альпинизма из числа официальных лиц ФАР. Необходимо дополнять положения о соревнованиях специальным параграфом, регламентирующем вопросы экологии. По простому необходимо просто обязывать каждую заявленную группу восходителей спускать с маршрутов и высотных базовых лагерей специальны мусорные пакеты без контролной проверки которых дальнейшее совершенствование спортивного мастерства не будет представляться возможным. Подобные регламенты могут и должны так же устанавливаться администрациями Альпбаз.
Алгоритм простой:
1. Заявился на маршрут - получил мусорный гермопакет;
2. Снял контрольный срок - здай гермопакет для последующей централизованной утилизации мусора;
3. Не здал пакет .......?

Подробней о цейском ущелье

Очень удачное предложение. Ответят ли?

Спасибо за предложения. Мусорные пакеты объемом по 60 литров розданы командам в Узунколе.

Стоит отметить, что авторы невнимательно следили за ходом Чемпионата России в прошлом году.
Чемпионат проходил в Цейской подкове и все команды находились на ночевках под Уилпатой.
Уходя оттуда мы проверили все ночевки и они остались чистыми.

В Николаевской хижине в прошлом году в июле находился дежурный спасательный отрад ПСО РСО-Алания, который паралельно с дежурством занимался ее ремонтом и сменой кровли.
Учитывая, что большиство из присутсвовавших в то время там - местные спасатели, вряд ли их можно заподозрить в загрязнении местности.
Коллега автора Николай из местной ПСС может поинтересовать у своих товарищей по службе.

А вот в августе на хижине стояли большие украинские сборы. Возможно эти претензии можно адресовать к ним.

А за брежное отношение авторов к горам - человеческое спасибо!

Есть ещё вариант. Экологический сбор.
Т.е. Заявился, сдал в залог 1000 рублей (например), получил пакет. Уходишь, сдал место стоянки, получил обратно 1000. Если нет то, эти деньги будут потрачены на вывоз мусора. Практика не новая, в других странах работает очень эффективно.