Экспедиция Харьковского альпклуба „Каракорум-2008”

Пишет genkop, 03.07.2008 14:15

Игорь Свергун сообщил по телефону:
„Традиционно, в дни подготовки к выходу, нам везет с погодой. Хорошо бы, чтобы так было и на маршруте. Завтра по плану подъем на 6400м и возможно на 7200м.
Экспедиция Харьковского альпклуба „Каракорум-2008” (Альпинизм)

В прошлый выход провели две ночи на 5800м. Для того чтобы установить палатку на крутом осыпном склоне, пришлось построить террасу из камней размером 2х2 метра, на что и ушло все свободное время. Изредка из палатки наблюдали, как из-за облаков появлялась величественная К-2 (8611м) и тут же исчезала.
„Буржуи” изобрели какую-то, доселе неведомую, тактику восхождения на восьмитысячники: они поднимаются максимально высоко и, в тот же день, иснеможденные спускаются в базовый лагерь на 4-5 дней отдыха. Потом снова вверх. Насколько оправдана такая тактика – скоро увидим.
Состояние маршрута в этом году значительно отличается от прошлогоднего. Вкратце – это крутой лед, требующий постоянной страховки. Но, с другой стороны, страховка на льду - одна из самых надежных. До лагеря 2 маршрут достаточно камнеопасный. Это нам пришлось прочувствовать на себе. Так на подъеме до первого лагеря, пришлось уворачиваться от летящего вниз булыжника, пытавшегося угадать траэкторию моих уклонений. Падающие камни могут быть или вытаявшими, или случайно сброшенными, идущими вверху группами. Избежать их можно лишь проходя опасные участки рано утром – пока они скованы морозом и все альпинисты других групп еще спят.
В расположение интернационального лагеря для восхождения на Броуд-пик прибыла национальная команда Ирана в составе 12-ти участников и около 200 портеров (носильщиков), которые протоптали новую тропу через наш малочисленный лагерь. Пришлось строить каменный забор вокруг всего лагеря.
Есть и печальные новости. Не вернулся с восхождения и теперь уже, наверное, не вернется учасник словацкой экспедиции Владо Плулик (партнер известного словацкого альпиниста Додо Копольд). На К-2 тоже есть какие-то проблемы... У нас, слава богу, все в порядке.
...Только что к нам в кают-компанию залетела большая черная муха и без приглашения приземлилась прямо в открытую банку с медом. Там безнадежно загрузла по самое брюхо. Операция по извлечению и спасению заняла несколько секунд. Надо сказать, что скорость летающих тварей на этой всоте ничуть не ниже, чем на равнине, хотя в воздухе кислорода меньше на 20%.
А вот Бабанов Валера отказался от пари на 1000 баксов, что мы сто метров выбежим из 15-ти секунд на всоте 4800м...