Дневник Красноярской экспедиции в Каракоруме

Пишет robinsya, 24.06.2008 17:17

Красноярская команда уже побывала под стеной с экспедиционным грузом. Участники экспедиций в лагерях под К2 говорят, что рейтинг выбранной командой стены высокий!
Все подробности в дневнике экспедиции!

23.06.08. СМС.
Сегодня команда за 10 часов дошла до подножья горы. Занесли снаряжение, продукты. Стену не увидели - все ущелье забито облаками. Надеемся завтра рассмотреть.

22.06.08
. СМС.
Опять снегопад, видимости нет, ждем погоду в БЛ. У соседей на К2 и Броуде тоже без движения. Здесь французы, корейцы, норвеги, сербы, словаки, американцы, иранцы. Борменталь уже вылечил нескольких клаймберов, поэтому нам дают прогноз без проблем. Завтра обещают хорошую погоду.

21.06.08
Похоже установилась хорошая погода. Завтра выходим наверх с тремя ночевками - забросить снаряжение и посмотреть маршрут.

20.06.08. СМС Захарова.
Снегопад не прекращается, отдыхаем в базовом лагере. Парни чувствуют себя хорошо.
Всем привет.

19.06.08. Вечерняя СМС Захарова.
Сегодня предположительно подошли под гору, но видимости так и не было, снегопад.
Промаркировали вешками все трещины. Сейчас все спустились в базовый лагерь. Ужинаем.

19.06.08.СМС.
Вчера вся команда вышла в сторону горы. За день дойти не удалось из-за сильного снегопада. Ночевали на леднике.
Сегодня дошли до перевала Skyang La. Дальше должна быть наша гора, но видимости нет, снегопад. Парни идут дальше.
Ледник закрытый, много трещин. Надеемся увидеть стену сегодня. Мы с Борменталем в базовом лагере.

Благодарим наших партнеров: экипировка BASK, палатки ROCK PILLARS.

17.06.08.
СМС. Сегодня установили базовый лагерь у подножья К2. Завтра выходим на 2 дня в верховья ледника Годвин Остен с целью разведки подхода и просмотра маршрута.
Захаров.

По телефону Николай сказал, что общались с участниками экспедиций в лагерях под К2. С их слов рейтинг нашей стены высокий.

11.06.08.
Между тем на сайте risk.ru оживленно обсуждают красноярский проект. Эксперты сообщили много нового о горе. Неплохо было бы нам это знать заранее.

1. Skyang Kangri имеет не 4 вершины, а 2: SW (7512м) и NE (7545м).
2. На северо-восточную вершину в 1976 совершила восхождение двойка японцев.
3. По юго-западной (нашей :) стене в июле 1980 была совершена попытка восхождения двойкой американцев. Достигли высоты 23200 футов (7070м). Вернулись из-за непогоды и плохого самочувствия. По их оценкам высота стены 6000 футов (1,8км). Основные трудности в верхней части.

На странице много хороших фотографий и схем.

Резюме. Юго-западная стена не пройдена, юго-западная вершина не покорена. Объект достойный. Почти 30 лет гора простояла нетронутой. Дай Бог…

10.06.08.
Команда отправилась в долгий путь к базовому лагерю под К2. В прошлом году этот путь был уже пройден, поэтому все его этапы известны. Сегодня ребятам предстоит непростой бросок на джипах от Скарду до Асколе. Скарду – это административный центр горной провинции Балтистан. Там есть аэропорт, магазины, отели, работает мобильная связь В Скарду альпинисты докупают снаряжение и продукты, перепаковывают грузы по 20кг - под транспортировку носильщиками.

Асколе – горная деревушка, последний населенный пункт на пути команды. Дорога туда весьма условна - по буеракам, через горные речушки, она отнимает около 6 часов. Водители джипов – нереальные асы. В Асколе уже поджидают сирдар, офицер связи, повара, носильщики. Пешее путешествие с караваном займет 5 дней. По пути только оборудованные лагеря-стоянки: Джула, Пайю, Урдукас, Горо, Конкордия, - все выше и выше по леднику Балторо в сердце гор.

09.06.08. СМС. День провели в Скарду, упаковали грузы, завтра выезжаем в Асколе.