Весна. Абхазия. Каякинг

Пишет homohomeni, 20.06.2008 16:18

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Первое правило бойцовского клуба: никогда никому не говори о бойцовском клубе!
Ч. Паланик

Замечательная страна Абхазия была вновь открыта для любителей активного отдыха после войны 92-94 года спелеологами. Они первые в 96 году организовали экспедицию в эту затерянную республику. Систематические ежегодные спелеологические экспедиции начались в 98 году и не прекращаются и сейчас. Еще бы, ведь именно в Абхазии расположена самая глубокая на сегодняшний день пещера Воронья.
Для водников Абхазия тоже представляется весьма лакомым куском. Реки от самых простых, до безумно сложных, типа Бзыби и Ингури, остались за границей, вне досягаемости бурноводной общественности. Только в начале 21 века в 2001 году группа каякеров после фестиваля на Мзымте решила заехать в Абхазию, разведать обстановку. Обстановка оказалась вполне располагающей, вино вкусным, люди доброжелательными. Сплава не было. Но в 2003 г команда каякеров начала повторное освоение, а также первопрохождение рек этой чудесной страны. Вот тут можно почитать про то, как впервые были пройдены сразу несколько рек Абхазии.

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Теперь поездка в Абхазию на майский сплав есть в программе почти каждого каячного клуба, катамаранщики также стараются не отставать. Вот только найти качественные материалы по рекам очень сложно. В интернете лежит один отчет по двум рекам, и это почти все. Впечатлений много, информации мало. Почему так? Видимо, каждый, побывав в Абхазии, хочет сохранить ее для себя в том виде, как застал, чтобы там ничего не менялось, ведь все и так замечательно. Для этого про Абхазию никто не должен знать, ведь иначе реки очень скоро станут похожими на Лабу или Белую в сезон, с толпами чайников, очередями на порогах, горами мусора и отсутствием возможности уединенного отдыха.
Я тоже испытываю подобные чувства, но желание рассказать о замечательной стране Абхазия все-таки сильнее.

Никогда не ездите на сплав в страну, которой нет на карте
Из лекций в Перовском Турклубе

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Перед отъездом от нашего трипа отвалилось два человека. Дескать, война там. Вот уже который год благодаря усилиям средств массовой информации Абхазия является горячей точкой. Было очень забавно слушать по радио репортаж про напряженность и бегство жителей, сидя в кафешке в Гаграх с видом на море. Местные жители об этой войне ничего не знают. Все идет своим чередом.
А вот эхо прошедшей войны до сих пор слышно. Общее запустение, пулевые отверстия в стенах. Кое-где в Юго-восточных районах минные поля. Брошенные советские санатории и пионерские лагеря, заросшие лианами и плющом. Находясь там, чувствуешь себя Кортесом, только что нашедшим заброшенные города индейцев Майя
Как-то раз мы решили посмотреть железнодорожную станцию. Они в Абхазии удивительной красоты. Через платформу проросла трава и кусты, рельсы были ржавые, провода сняты. Мы долго спорили, сколько по этой дороге не ездят поезда: 5 лет, 7, или с начала войны. Через 15 минут мимо нас бодро проехал тепловоз с 3 вагонами. Жизнь потихоньку возвращается.

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Когда мы пересекли границу (чисто формальная процедура), мы сразу почувствовали, что время стало идти медленнее. Наша московская суета оказалась такой неуместной. Говорят, летом здесь все наоборот. Толпы отдыхающих, ажиотаж. Так что май – мой выбор для Абхазии.

Какое же это ох….ное занятие - кататься на лодочках! Общение с Богом!
Макс Ануфриков (Свиномакс)

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

С чем сравнить Абхазию? Я сравниваю ее с парком аттракционов, размером с целую страну. В поездку я хотел взять с собой каяк, катамаран, велос и веревки с железом. Правда, велос и веревки в наш родеобас не влезли, но я бы обязательно нашел им применение. В Абхазии есть условия для занятия ЛЮБЫМ видом активности. Про спелеологов я уже писал. Горники и альпинисты поправят меня в комментах, если я скажу, что для них там раздолье, скалолазание, велосипединг, дайвинг, треккинг, зимой хелиски, все что угодно. Если надоело все это – достопримечательности: Новоафонский монастырь, пещеры, Рица, серводородные источники. Надоело и это – вкуснейший алкоголь: вина, чача, медовая водка. Самая большая опасность Абхазии – впасть в ротожопие, прикинуться овощем. Климат, неспешный ритм жизни и тот же алкоголь провоцируют развитие растительной составляющей отдыха. Алкогольная кома – тоже вполне возможный вариант.

И все же мы приехали кататься на лодочках. Реки: Юпшара, Гега, нижняя Бзыбь, Сандрипш. Это настоящий полигон для совершенствования своего самурайского духа. Участки на любой вкус. Первый раз в каяке – тебе на нижнюю Бзыбь, для начинающих -продолжающих Юпшара от 4 или 5 моста, для больших мальчиков – верхний участок реки, или Гега, для монстров сплава – порог Стрелка на слиянии Юпшары и Геги, ну и для каякеров 9 дана – Триплдроп. Все это в получасе езды на родеобасе.

-Абхазия – последнее для меня белое пятно на Кавказе!
-Ага, и в этой поездке мы, наконец, замажем его коричневым!
Из разговора по дороге в Абхазию

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Я был в Абхазии впервые. Если не считать разведывательной вылазки в 2004 в Гагры и обратно. Я впервые поехал на сплав на горную реку с каяком, а не с катом. Я впервые поехал не на поезде или самолете, а на Родеобасе. Так что новых ощущений у меня было много. Для Абхазии лучший формат поездки – это родеотур. Автобус с лодками и великами на крыше, стационарный лагерь на Юпшаре, ежедневные вылазки на катальные участки. Вдоль основных сплавных рек проложены дороги, великолепная транспортная доступность. Для классического экспедиционного сплава реки слишком коротки, да и гораздо приятнее кататься на пустых и легких каяках, а не на огромных груженых по самое не могу катамаранах.

Мой первый сплав на каяке по горной речке состоялся на Юпшаре, от 5 моста. Эта часть реки носит в народе название «Участок для девочек» («Участок для мальчиков» - это верхняя часть реки). Через 100 метров сплава, когда один мой товарищ кильнулся, не смог выполнить эскимосский переворот и отстрелился, потеряв весло, а я сам с огромными глазами приткнулся в крохотную тень камня, в голову пришла мысль: «что же это за девочки, для которых этот участок?!». В тот день я успел славно поплавать вниз головой, попробовать на прочность свою каску, убедиться, что эта каска мне не подходит, заработать большую шишку на лбу и получить море удовольствия.
Я катал этот участок, пока не начал чувствовать себя на нем уверенно, после этого начинал сплав чуть выше, обозначив для себя эту часть как «Участок Унисекс». Юпшпра очень сильно напомнила мне алтайскую реку Шавла. Только там я плавал на катамаране-двойке с напарником и много боялся, а здесь я был один в лодке, и это вселяло уверенность: ведь все зависит только от тебя.

Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Дополнительный бонус для каякеров – это возможность покататься с сильнейшими райдерами России. Мы катались с Олегом Головкиным, Серегой Ананьевым, Сергеем Рагимовым, Свиномаксом и Темой Козловым. Все они замечательные люди, готовые помочь новичку и делом (отловить запушенную лодку или выковырять зазевавшегося атлета из-под нависающего над рекой бревна), и советом. Особенно запомнился универсальный рецепт сплава от Сереги Ананьева: «Если страшно – просто греби вперед».

Время от времени в лагерь возвращались убравшиеся каякеры. Кто-то колол свои лодки, а кто-то считал камни на дне лицом. Ближе к концу нашего трипа наша команда напоминала сборную по боксу после спортивных сборов.
Некоторые не смогли пересилить ротожопие и впали в алкогольную кому.
В качестве десерта в крайний день пребывания в Абхазии мы проехали речку Сандрипш (или Хашупсе, по другим картам). Речка замечательна тем, что на ней почти нет препятствий, зато есть потрясающий по красоте каньон. Стены, как будто отлитые из металла, заросшие мхом и плющом, ширина каньона не более 4 метров. Очень сильно действует на разум, заставляет почувствовать себе Индианой Джонсом.

Я понял смысл слов «Абхазия – страна души». Я обязательно еще поеду туда, с уже точными целями и более серьезным настроем. Я поеду туда с каяком. Возможно, уже совсем скоро. Всем советую там побывать. Не важно, чем вы занимаетесь, там вы найдете применение всем своим талантам. Только помните главное правило: Никогда никому не рассказывайте об Абхазии!
Весна. Абхазия. Каякинг (Путешествия)

Если кто-то не смог продраться через каякерский сленг, вот краткий обзор в терминов в каякинге.