Барометр Эрнеста Хемингуэя

Пишет Tom, 04.02.2007 15:03

Воскресный рассказ. Из серии "Приборы великих"
Который большинство из вас прочтет в понедельник на работе:-)
Не про альпинизм и экстрим. Но никто не будет возражать, что Хемингуэй был рисковым парнем.
Барометр Эрнеста Хемингуэя (хэмингуэй)

Барометр Эрнеста Хемингуэя ( 1899-1961 гг.)
лауреата Нобелевской премии

"Я сражался с фашизмом всюду,
где можно было реально воевать с ним"

Непримиримый боец с фашизмом, писатель, путешественник, журналист, охотник.
Репортажи с фронтов Испании. "Прощай оружие", "Иметь и не иметь", По ком звонит колокол"
и, конечно, "Старик и море" и "Снега Килиманджаро".
В 1942 г. Э.Хемингуэй обратился в американское посольство в Гаване с предложением создать сеть контрразведки на Кубе. Благодаря испанцам, симпатизировавшим генералу Франко, на Кубе успешно работала фашистская агентура. Она снабжала информацией немецкие подводные лодки, которые находились в Карибском бассейне и топили корабли союзников.
У Хемингуэя был опыт подобной работы в Испании и ему позволили создать контрразведывательную организацию. Кодовое название- "Плутовская фабрика". Организация успешно функционировала и передавала сведения американцам. Но Хемингуэю этого было недостаточно, он лично рвался участвовать в войне с фашистами.
Хемингуэй предложил переоборудовать свою яхту "Пилар" для охоты за немецкими подводными лодками. В то время, далеко оторванные от своих баз немецкие подводные лодки, часто всплывали у берегов Кубы и отбирали у рыбаков улов, еду и воду. Хемингуэй добился установки на "Пиларе" пулеметов, базук и даже глубинных бомб. Но главным оружием "Пилар"была мощная радиостанция и современные эхолоты и пеленгаторы.
Команда состояла из 9 человек и в 1942-1944 гг. патрулировала воды Карибского бассейна.
Команда Хемингуэя обнаружила несколько вражеских лодок и передала сведения американским ВМС. Лодки были уничтожены и Хемингуэй был за это удостоен награды.
К своей досаде (и, возможно, к нашему счастью) Хемингуэй ни разу не вступил в открытую схватку с немецкой подводной лодкой. В противном случае, вероятно, роман "Острова в океане" был бы не только не закончен, но и не начат...
В 1942 г. Хемингуэй писал:"Каждый, кто любит свободу,находится в таком долгу у Красной Армии, который он никогда не сможет оплатить".
Когда "Пилар" разобрали, многие приборы, в том числе и барометр, нашли пристанище в доме Хемингуэя в Финко-Вихия, в Гаване.
Хемингуэй находился в Кетчуме (США), когда на Кубе началась революция под руководством Фиделя Кастро. И хотя Хемингуэй был уже очень болен, он сожалел, что не мог оказать помощь команданте Фиделю. "Я от всей души желаю Кастро удачи"-говорил Хемингуэй
Жизнь Эрнеста Хемингуэя оборвалась (вернее, была окончена им самим) утром 2 июня 1961г. в его доме в Кетчуме, Айдахо.

Экспонат предоставил Дом-музей Э.Хемингуэя в Финко-Вихия, Гавана, Куба

Кстати, об "Островах в океане". У меня есть этот неоконченный роман на русском и украинском языках. В советское время, чтобы приучить народ к украинскому языку, на украинском издавались потрясающие книги, которые на русском не существовали. Так, "Крестный отец", впервые был издан на украинском. И издавался великолепный журнал "Всесвiт" (типа "Иностранной литературы"), там вообще были вещи, которые на русском цезура бы не в жизнь не пропустила.
Надо отметить, что перевод на русский, в силу многих причин, был чаще всего сильнее перевода на украинский, НО! Перевод на украинский был без купюр и изъятий. Так, сравнивая тексты "Островов в океане", (вот советские инженеры от безделья-то маялись в межсезонье) я убедился, что в русском переводе ВЫПУЩЕНЫ большие куски эротического содержания, что сильно повредило сути описываемого. Я бы мог, под настроение, выложить параллельно пару мест из романа на двух языках, чтобы вы увидели, что себе позволяля советская цензура. Но это, правда, к "Риску", уж точно никакого отношения не имеет...

Все эти приборы хранатся в вашей коллекции?

К сожалению, нет...

То: Тоm-Ну ,советская цензура работала в обоих республиках,все зависело от конкретного издателя.Если вы пишете о четырехтомнике изд."Днипро" 1981г.-это вещь!Спасибо за "папу Хэма"!

То: Tom Не по теме-привет от воспитанницы из гидромета с тех пор как киношников в Цее водили!

А, было дело...Недавно перевел на видео старую 16-мм. пленку. К сожалению, осталось только то, что было в передаче, а черновики, основная масса снятого, было уничтожено. Жаль, там съемки Димы Ибрагимзаде и Шуры Пархоменко, оставшихся на К-2

Как жаль!

Очень улыбнуло: из серии "Приборы Великих" Жду с нетерпением продолжения серии...