Новые районы и развитие альпинизма. Чайная экспедиция в Юнань.

Пишет Koshelenko, 09.05.2008 23:47

Альпинизм переднего края. Там где мало определенности и не все линии нанесены на карту. Рубеж познания. Нечеткий контур. Неприкосновенные вершины.

Альпинизм развивается во многих направлениях, из которых больше других меня интересуют два: стиль и новые горы. Стиль, на мой взгляд, больше связан со спортивным наполнением восхождений, здесь также присутствует этика, мода и эксперимент.

Новые горы - это изначальный мотив первопроходцев, который всегда действовал в альпинизме. И мне видится, совершенствование стиля его революционность - тоже своего рода производная от этого первоначального вызова непознанного, новизны, улыбки запредельного.

Что же, нашему поколению повезло, они пока есть… Новые горы, нетронутые и неописанные районы. Мы можем ощутить вкус непознанного самым простым, прямым и естественным способом.

Новые районы и развитие альпинизма. Чайная экспедиция в Юнань. (мейли, кавагебо, восточные гималаи, кошеленко, китай, юлонг)
Yulong Xueshan from Lijiang

В 2003 состоялось мое знакомство с Тамотсу Накамурой редактором «Japanese Alpine News». Он сделал много для того, чтобы опыт многих японских экспедиций и в том числе его личные многолетние исследования стали достоянием мировой альпинистской общественности. Это уже сильно повлияло на приоритеты…
Сейчас готовится к выпуску очередной номер журнала за 2008 год, где будет представлена информация о 250 шеститысячных непройденных вершинах Восточных Гималаев.
Когда я в первый раз открыл «Japanese Alpine News», то был приятно удивлен, что многие карты горных районов составлены русскими топографами.
«Во время наших путешествий мы видели ошеломительные пики, неисследованные ледники и горные цирки», - писал мне Том.
В какой-то момент пришло осознание, что нужно поехать и увидеть хоть малую часть этого великолепия своими глазами. Немного напрягал опыт 2005 года, когда мы:
Н. Тотмянин и К. Булер и я были на Менлунгтзе, тоже в малоисследованном районе, и столкнулись со всеми особенностями китайского присутствия в Тибете. Повсюду полиция и войска.
Горы – дают нам свободу или, хотя бы, ее ощущение, а здесь, всякий раз инвольтируемый светом свободы искрящихся вершин, находишься в контрастном раздвоении, наблюдая (хорошо еще, что только на подступах) плоские лица в погонах без тени улыбки, без открытости, без свободы…
Этот контраст вынуждает задуматься, что для нас горы и восхождения? Слава первооткрывателей, людей особенных (лазающих в горы) или попытка обрести себя в многомерном мире: «… встретил глину, песок, гранит, но себя опять не нашел нигде, словно я неизвестный вид, словно нет меня ни в какой среде».
(М. Щербаков).
Mianzimu i Jiariren-an, Meili

В Восточных Гималаях, наиболее интересен район хребта Ньяйнкентенгла (Nyainqentanglha East), расположенный в сердце Тибета. В 2005 году он был закрыт для иностранцев, в 2006 его открыли, но ужесточился контроль за пермитами на восхождение, а стоят они иногда дороже, чем на Эверест.
(Этой весной район тоже был недоступен).
Тенденции повышения контроля за действиями иностранных альпинистов наблюдаются по всему району Восточных Гималаев, надо иметь ввиду, что Китай уже не та страна, что была в середине 90-х. Технологии и быстрое развитие сказались и здесь.
В феврале этого года мы с Анатолием Мошниковым договорились сделать в апреле небольшую экспедицию в горные районы Сычуаня и Юнаня (бывшие тибетские провинции Амдо и Кхам). Был разработан план, по которому мы собирались осмотреть три района: Минья Конка и Ламо-ше (Minya Konka, Lamo-she – Daxue Shan); Ядинг в Даочен коунти (Yading, West Sichuan Highland), Мейли Шуешан (Meili Xueshan, Three Rivers Gorges, Hengduan Mountains). Но планы пришлось корректировать, поскольку все тибетские районы Сычуаня весной оказались закрыты для иностранцев (олимпийские игры, волнения в Тибете).
Мы были вынуждены полностью переключиться на Юнань. Так началась наша «чайная экспедиция».

Парк в Личжане

Свобода и понимание своего назначения, рожденного собственной природой, дают внутренний ключ к бесконечной энергии, которая идет через тебя к людям, она наполнена гуманизмом, цветом небес и запахом весны в горах. Океан возможностей из предназначения омывает сознание ищущее опоры в этой жизни, не находя его в представлениях сложившихся в философиях и религиях.
И почему Горы, Пустыни, Океаны, Дикая Природа?
Потому, что в них есть изначальное послание неискаженное ментальностью групп, течений и пр. идеологий. У каждого есть возможность прочитать это древнее изначальное послание, в котором есть все…

Увидев с противоположных склонов ущелья реки Меконг, снеговые горы Мейли во всем их великолепии, мы испытали чувство глубокого восторга.
Это сияющие и грозные горы.
Kawagebo and peak 6500
Map of Meili
Summit Zhalachoni from west
Второй по высоте (6500) пик Мейли
Голова Будды

Нам удалось обследовать два ущелья, и подойти к подножию восточных стен, к сожалению, погоды всего было два дня.
Наладили некоторые связи с местным населением. Люди хорошие, открытые.
Под перевалом
Кхамец
Yu beng

Второй район, где нам удалось побывать в Юнане, массив Юлонга к северу от города Личжан. Дождь и плотная облачность не позволили сделать большего.
Думаю, лучшее время для восхождений в Юнане – ноябрь-январь.
У подножия Юлонга
Снег в Юлонге
Золотым рыбкам некуда деться

«Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края,
но только нужно чтобы хорошая погода была на планете Земля».