Пишет zobenko, 08.05.2008 03:09

Команда камчатских альпинистов организовала экспедицию в район Ганальского хребта с 19 апреля по 3 мая. Основная цель, это прохождение скальных и комбинированных маршрутов от 2Б до 5А в зимних условиях, освоение района, разведка новых маршрутов.

Обзор района.
Полуостров Камчатка, в системе Большого Восточного Хребта, располагается уникальный, компактный район- хребет Ганальские Остряки. Протяженность его с северо-запада на юго-восток -20 км. и около 10 км. - ширина. Максимальна высота - вершина Главная 2062 м. Район интересен необычным для камчатки альпийским строением гор. Небольшую фактическую высоту вершин компенсируют сложные скальные участки маршрутов, перепад стен достигает 450м. Несмотря на отдаленное месторасположение от города Петропавловс-Камчатский(145км) добраться до района восхождений достаточно просто, всего 15 км от трассы. Летом по лесной дороге, зимой на лыжах. Основные восхождения района сделаны в летнее время. Наиболее приемлемый период для экспедиций - начиная с середины июня. В это время уже достаточно тепло и еще нет комаров и мошки, очень досаждающих в июле. Но самая устойчивая и ясная погода - в конце августа и начале сентября.

Вот это альпинизм…

Два дня ушло на заброску и установку базового лагеря, с чем команда успешно справилась. Нас пятеро, но ожидаем ещё подход одного нашего товарища. В таком составе планируем пройти 2 маршрута.
Установка базового лагеря высота 1030 метров. Удобное место, защищено от постоянного ветра, не долгий подход под маршруты 30-60мин.
21 апреля наш первый маршрут в этом районе 2Б на вершину Южная.
Сильная 2Б, далеко не для новичков. Мы ощутили это в самом начале на ключевом участке. Лазание в кошках чего мы и ожидали, камин забитый каменной россыпью залит льдом и немного завален снегом, это делает его безопасней. Но в него не суемся, руководствуясь описанием и консультациями опытных товарищей, 50 метров напряженного лазания. Дальше проще, но постоянный ветер придает ощущение дискомфорта.
Поэтому на вершине задерживаться особо не хочется, фото, меняем записку вниз, хотя до низа еще надо поработать!
И на Камчатке есть скальный альпинизм.
Ключ 2Б, Алексей Рогозин.
Вершина Южная1930.
Первое восхождение проходит в тренировочном режиме, осваиваем особенности рельефа, подгоняем новое снаряжение, хотя уже давно всё приготовлено.

Пролетел день отдыха и снова восхождение. Теперь уже 3Б на вершину Птица(5)
И на Камчатке есть скальный альпинизм.

Наученные предыдущим маршрутом выходим в 5.00. На штурм вершинной башни выходим довольно рано. Лазание легкое, но в некоторые моменты приходится перебороть себя, чтоб сделать очередное движение со всех сторон отвесы! Первый участок, второй, порой кажется жумаришь и перевешиваешь все барахло дольше чем лезешь. Состав предельный 6 человек, поэтому все происходит довольно долго. И вот заключительный участок, на котором Кириллу и пришлось побороться со своим внутренним «Я не полезу» Ну вот вскоре по рации слышится «Я на вершине, перила готовы, возьмите рюкзак с пуховкой». Немного жутковато было жумарить по наклонной плите практически гладкой: «Как же он здесь лез в пластиках»?
Серёгин Кирилл, прохождение ключевого участка на вершину Птица.

Вот снова выходной, можно сварить кофе, просушить снаряжение, отремонтировать одежду. Ну а завтра снова на маршрут 4А к.с.(3) на в.Главная, единственная четверка района.
Выйдя в 4.30, в лагерь вернулись в 1.00. Шли вроде быстро, и работали нормально в четвёрке, на вершине в пять собрались. Но на спуске немного помучались. Это было второе прохождение маршрута, стандартный спуск по 3Б был в снегу, решили спускаться по пути подъёма оставили спусковые петли, где положено. Основная проблема была в том, что маршрут гребневой и на всю длину веревки не сбросишь физически. Ну а когда на снег попали тут уж почувствовали себя спокойней, но про безопасность не забываем, одеваем лавинные датчики, лопаты в рюкзак, перила на спуск.
Серёгин Кирилл, вершинный гребень станция R11.

Александр Зобенько, участок R12

Вершина Главная 2062м. (с лева на право Зобенько А.,Серегин К.,Филатов П.)

Трудоемка четверка, заставляет нас отдыхать два дня подряд, да мы особо и не сопротивляемся. Впереди 5А на «Ганальский палец»(4).
И на Камчатке есть скальный альпинизм.

Восхождение на «Палец» начинаем в 7.30. Температура -10 С, постоянный ветер заставляют лезть в перчатках, что немного тормозит лазание по заглаженным скалам. Кирилл хорошо стартует и продолжает так же уверенно. На первой станции места как раз на троих. На второй верёвке Леха держит хороший темп. Рельеф улучшается: хорошие трещины, зацепы, надежная страховка. На второй станции простор и комфорт. А вот дальнейшее лазание становится сложнее, мне предстоит преодолеть карниз. Начинаю с лазания и плавно перехожу на ИТО, в ботинках как-то неуютно лезется, ветер как назло усиливается, пальцы немеют от холода. Через 2,5 часа мучений этого карниза объявляю по рации «Я на вершине». Спуск проходит хорошо, если откинуть ветер и ухудшение видимости, застрявшую верёвку в трещине, часть которой пришлось оставить.
Серёгин Кирилл, первая верёвка 7.30утра, температура -10градусов

Алексей Рогозин, вторая верёвка на «Палец»
И на Камчатке есть скальный альпинизм.

Александр Зобенько, прохождение карниза.

Восхождение на «Палец» стало заключительным в серии наших Ганальских восхождений этого зимнего сезона. Уже в лагере с чувством выполненного долга, пережидаем непогоду и надеемся сходить ещё на одну тройку, но не сбылось. Благодаря нашим соратникам нам удается вынести весь лагерь к дороге без потерь и за один раз, за что им огромное спасибо.

Экспедиция проведена при поддержке спортмагаза «Куба»г.Петропавловск-Камчатский и научно- производственной фирмы BASK.