КАМЧАТКА. Срединный хребет 2008. Непоследний аккорд.

Пишет 6floor, 06.05.2008 04:54

КАМЧАТКА. Срединный хребет 2008. Непоследний аккорд. (Горный туризм)
Четыре недели длился маршрут шестой категории сложности по Срединному хребту Камчатки.

Хребет является главным водорозделом Камчатки, который проходит практически по всей длине полуострова. Среди туристов, хребет условно делится на северную и южную часть. Северная часть изучена, исхожена, имеет горячие источники. С южной частью дела обстоят иначе. Спортивные маршруты не совершались в этом районе, следовательно, информация скудная, или нет вообще. И еще: в южной части Срединного хребта нет горячих источников. Мало кто решался отправиться в путешествие в царство снега и льда.
Члены клуба туристов и путешественников имени Глеба Травина неоднократно выходили на маршруты, связанные с освоением южной части Срединного хребта. Южная часть начинается от поселка Малка и заканчивается в поселке Эссо. С 2002 года были совершены походы третей и два пятой категории сложности.
В 2008 году с 31 марта по 28 апреля был пройден заключительный участок, протяженностью 380 км. Маршрут проходил от поселка Мильково до поселка Эссо и пролегал частично в безлесной зоне, было пройдено 19 перевалов, 15 из которых были пройдены впервые в составе спортивной группы. Было сделано подробное описание перевалов и местности.
Группой руководил мастер спорта по туризму Лангбурд К. А., который после завершения похода стал человеком, который прошел весь Срединный хребет. Подробная статья о четырехнедельном путешествии Камчатских туристов будет немного позже.
Автор: Алексей Мальцев
Фото: Антон Нуждаев
верховье ручья Грозовой
слева Алексей Мальцев и Константин Лангбурд

ночевка перед выходом в п.Эссо