Лиза Тамбовцева. Маленькие истории.
С Лизой Тамбовцевой я познакомилась в переломный – в прямом смысле слова – момент ее жизни. Сначала я, направляясь по лыжне из Азау в Терскол, стала невольной свидетельницей того, как Лиза зажгла в Гранде… А вечером – попала в число тех, кто пришел к ее «одру»…
Лиза уехала в Москву, я осталась в Приэльбрусье, потом меня закружили дела. Но мысль о том, что мы еще не раз встретимся, как-то засела в моей голове. Как выяснилось, не зря :)
Памятуя о том, что аутдор-журналисты – это люди, которые регулярно делают материалы о своих друзьях, я решила не выделяться… раз уж назвалась груздем… И пришла к Лизе с диктофоном, решив, что в другой сезон возможности не будет – когда еще она будет настолько неподвижна, что удастся взять у нее интервью «обо всем»? ;)
Середина. «Бедная Лиза» (с)
С чего бы начать…
Давай с середины…
Начнем с информационного повода. Поскольку основную часть сезона ты проскакала на одной ноге, задам логичный вопрос: твое отношение к травмам в твоем виде спорта?
В виде спорта или в образе жизни? Вообще вид спорта «горные лыжи» при разумном подходе для любителей абсолютно безопасен. По американской статистике, чтобы угробиться у них на трассе, надо быть очень невезучим. (Что-то около 0.01% в год получает травму).
А при более профессиональном отношении они неизбежны. Если ты профессионально занимаешься горными лыжами, к этому надо быть готовым и просто вовремя застраховаться.
Когда ты сломала ногу, насколько быстро тебе оказали помощь?
Сложный вопрос. Самая большая проблема была в том, что я не матерюсь. Потому что когда я упала, я сразу поняла, что нога сломана, это было видно невооруженным глазом – верхняя часть ноги двигалась независимо от нижней. Еще было очень страшно, что все это вообще отвалится к чертовой матери. После третьего кувырка туловище мое «зарубилось» на склоне само, так как все мое сознание тихо ошалевало от происходящего.
Трое ребят было внизу, двое – наверху, бордеры. Я честно сказала: Слава, мне нужна помощь, я сломала ногу. Спокойным тоном, только громко. Ни один не шелохнулся!!! Потому что, с их точки зрения, человек, сломавший ногу, должен материться в голос и на всю гору. Когда я заорала: Вы чего там, охренели? Я ногу сломала, помогите! – они приехали через несколько секунд…
Три часа заняли спасработы до больницы. Я не знаю, как это сделать быстрее.
И у тебя сразу появилось много свободного времени… чтобы отдохнуть, подумать о жизни. Как ты используешь это время?
Вяжу. Длинный шарф. Это будет самый длинный шарф в моей жизни. И более того, я после этого возненавижу вязание.
На самом деле это миф: вот буду лежать, займусь работой, перечитаю все книги. Это все бред ишачий, потому что хочется только одного – двигаться.
У тебя пропадает сон, потому что организм не устает, пропадает аппетит, потому что ничего не хочется, а хочется лечь в удобную тебе позу, а нога говорит: ты что, охренела, я в такой позе жить не желаю?!
Тебе хочется почитать,… но лежа на животе и так чтобы перелистывать страницы, послюнявив палец, и чтобы под рукой было, а этого «под рукой» нет, потому что есть то, что тебе принесли, а ты не можешь упомнить все и попросить это принести, когда есть такая возможность.
Поэтому ты сидишь, как дурак, читаешь дешевые детективы, такие читкие и дурацкие. Идеально – Рекса Стаута. Можно читать несложное фэнтези. Толкиен – уже тяжелая книжка для подобных заболеваний… И еще смотреть дурацкое кино. Раскладывать пасьянсы еще получается. Больше делать нельзя ничего. При этом шалеешь от собственной тупости нереально.
В Ростове для Лизы специально сделали саночки - чтобы кататься на кайте!
И сколько тебе еще так ковылять?
8 недель от момента операции до контрольного снимка, после которого доктора говорят, можно ли тебе ходить… (доктора сказали, что ходить можно, но только до туалета и по нужде). А так – 4 месяца…
Но как говорят, после серьезных травм, в которых ты проводишь какое-то время обездвиженным, люди либо вообще перестают кататься, либо начинают кататься нереально хорошо. Это то, на что я сильно рассчитываю! Что у меня сорвет крышу окончательно!
Потому что даже у Кирилла Анисимова (а уж на что он – сама респектабельность) крышу снесло после перелома ноги. Он начал прыгать со всего. Как 15-летний парень.
Еще один мой знакомый, после того как порвал оба ахилла, начал прыгать так, как не прыгал никогда до этого. Так что я с травмой связываю большие надежды!
Оптимистично…
Еще мне нравятся фразы: Ну, ты лежи! Ну, ты держись! Ну, ты выздоравливай!
А что еще мне остается делать?
Ну, судя по информации от болельщиков, к твоему одру всегда стоит очередь… ;)
Нас чуть не выгнали из больницы…:)))))))
На самом деле, большое спасибо как спасателям, так и поддерживающим! Потому что если остаться одному – можно просто вешаться. Так как не столько болит все, сколько ты ничего не можешь сделать.
Цветы не полить… В двух руках у тебя два костыля. Если тебе надо принести еду, ты ее кладешь в рюкзачок. Как лейку положить в рюкзачок? Можно, конечно, налить воду в бутылку, положить в рюкзачок, дойти, снять рюкзачок, достать бутылку, открутить крышку, полить, закрутить, убрать, переместиться на метр, полить следующий цветок таким же манером… лучше пускай засыхают… А еще у меня на кухне пол скользкий…
Замечательная была реакция хирурга. Мне обещали, что придет «главный наркоман». Главный наркоман не пришел, и я перед операцией спрашиваю: а чего он ко мне не подошел?
На что Алхас Вальтерович (один из оперировавших меня хирургов, второй – Миленин Олег) говорит: А зачем ему к тебе заранее идти? Ты ж фрирайдер, у тебя организм целый, голова только с пулей…
Начало. Желтые лыжи, тысяча бутылок пива и Кирилл Анисимов.
Давай вернемся в начало, и ты расскажешь мне, как ты дошла до жизни такой…
Во всем, что со мной в жизни случилось, виноваты три человека: мои родители и Кирилл Анисимов. Каталась я давно, но катание мое выглядело примерно так: пупырь сантиметров 15 (вернее даже будет сказать – перегибчик)… Сначала раздавался вопль, минуты через 2 появлялась я и как-то через него переваливалась. Страху было невероятно много. Ну, никак не каталась. Это можно было назвать довольно устойчивым перемещением, но невероятно медленным. Как говорит мой бывший партнер по танцам: ну ты молодец, ты уже столбы обгоняешь!..
Потом мне это надоело. В 98-м году я решила, что хватит! Я заработала 200 долларов и купила на них лыжи. Это были первые сознательно купленные лыжи. До этого у меня были «Польспорта». А это были «Россиньоль», разумеется, желтые. И я решила, что заработаю денег, и буду заниматься.
В тот момент я очень удачно познакомилась с тренером Ленкой Вихревой. И пошла учиться. Лет за 5 ежедневных занятий из меня выбили старую технику.
После чего мы с Мишкой Прищенко (по прозвищу Толстый) решили поехать на Чегет. Мы не знали про Чегет ни-че-го. Мы знали, что Эльбрус – это рядом и, наверное, можно пешком дойти. Все. Интернетом мы тогда мало пользовались.
Мы пошли в «Эрцог» и купили путевки по 12 тысяч рублей. На две недели. Пиво тогда стоило 12 рублей. Как сейчас помню, мы возвращаемся с Толстым домой, а я ему говорю: Миха, мы только что с тобой оставили тысячу бутылок пива за две недели, а оно того стоило?
Приезжаем на Чегет, селимся в гостинице «Иткол» просто потому что она на 5 рублей дешевле гостиницы «Чегет»... Если бы мы знали их расположение и характеристики, мы бы поступили иначе… Но мы не знали.
В первый день решили поехать не на Эльбрус, а на Чегет. Сели в автобус, проехали эти 2 с половиной минуты до Чегета, поднимаемся на подъемнике. И тут я встречаю знакомых – тренеров из КАНТа. Спрашивают, как катается мой приятель. Отвечаю: лучше меня!
И нас утаскивают в Северный цирк…
Мой первый в жизни спуск на Чегете был по Северному цирку…
Чегет. Северный цирк.
Это, видимо, и предопределило путь твоего развития как фрирайдера...:)
Причем, при заходе в Мечту Сноубордиста, а мы туда заходили с самого верха, я делаю два поворота и лыжи, затянутые на 6 у меня выстегиваются просто от резкого поворота… И половину Мечты (до разветвления) я еду на брюхе. Затормозила я только в самом низу… Снега по пояс и Мишка лесенкой лез до моих лыж!!! Тогда мы еще не знали, что быстрее без лыж, и как тропить… мы вообще ничего не знали, не знали, что такое горы… А в Северном цирке тогда мало кто катался.
А потом к нам подошел дяденька и представился Игорем Комаровым. Сказал: ну вы же хорошо катаетесь, поехали со мной, я вас по хитрым местам проведу!
Ему надо было какие-то шурфы проверить и одному не хотелось. Мы и говорим: давай!
А потом Толстый произнес фразу, которая определила всю оставшуюся жизнь: А я слышал, что есть человек специально обученный, который водит людей на Эльбрус наверх и спускает оттуда на лыжах?! А ты нас не можешь с ним познакомить?
Могу, – сказал Комаров, – приходите в гости. Приходим: где?
А он и говорит: я!
И летом мы приехали, чтобы взойти на Эльбрус и спуститься оттуда на лыжах. У Комарова оказались какие-то дела и он прислал к нам Кирилла…
В Хибинах...
Причем, подъезжаю я к комаровской бочке, в которой должна жить. И пытаюсь найти от нее ключ. А поскольку он объяснял мне его местонахождение, когда я была не трезва, я помню только три вещи: коробка, зеленый цвет и банка из-под кофе. Все это должно быть рядом с его бочкой. Проблема в том, что коробка выцвела до серого цвета, так что я бы ее в любом случае не нашла…
Тут от машины рядом с бочкой отделяется тип и спрашивает: А вы не ключ ищете?
Ключ, – буркаю я.
А вам нужна помощь? – спрашивает.
Нет.
Еще через 20 минут поисков я таки согласилась на его помощь и выяснила, что это Кирилл Анисимов.
Увидев, как он катается, я немедленно записалась в его школу фрирайда. После чего в 2004 году в марте приехала на соревнования на Чегет. Соревнования переносили, я попала в финал, погоды не было, я меняла билет.
Если бы не Кирилл, я бы не участвовала, я бы посчитала, что у меня недостаточно опыта. И из всех, кто у нас катает фрирайд, у него большему можно научиться.
Материальное. Лыжи «имени меня», человек с ружжом и спасибы бесплатной медицине…
А кто у тебя спонсоры?
У меня сейчас два спонсора: первый – это Триал-Спорт, который выдал мне лыжи имени меня.
Причем, тут тоже история вышла: фирма Line выпустила лыжи Elizabeth, и мы с приятелем решили возить их в Россию, о чем и написали письмо в Line, откуда пришел ответ, что «мы рады вам сообщить, что лыжи Line уже есть в России, их возит компания Триал-Спорт, так что ваше письмо мы перенаправили им».
В Триале мне сказали: Лиза, вот там Махонин сидит, мы тебе советуем двигаться ползком, потому что он с ружжом, в засаде… :))))
Но лыжи Line действительно замечательные.
Второй спонсор – компания Amberton group, которая дала мне одежду Goldwin и Allsport, которая самая замечательная в мире, потому что за 3 часа спасработ (а на мне было: термотрусы и брюки, термуха и куртка, плюс на меня надели пуховую жилетку) я не замерзла!!!
И меня поразило их отношение. Я сломала ногу. Звонок: как дела? Сломала ногу – говорю.
Но к следующему же сезону ты поправишься? Давай скорее выбирай, какую одежду тебе выдавать: модель, цвет, размер… Мало фирм так относятся к своим спонсируемым спортсменам.
Чем отличается жизнь нашего профика от зарубежного? В отношениях со спонсорами.
За рубежом спонсоры больше заинтересованы в том, чтобы их спортсмены участвовали в соревнованиях. У нас – нет.
Хотя вот исключение… Инну Диденко ее спонсоры пропихнули на этап FWT – и заслуженно. Она офигенно катается!
Ты застрахована?
Нас Триал страхует. Не на очень большую сумму, правда. Надо страховаться самому. Но я человек безалаберный, а в России вообще не очень принято страховаться. Хотя это не правильно.
А скорости возрастают, следовательно и опасности возрастают. И если ты не бился сто лет, то уже пора и…статистика.
Накаталис... :)
Кто несет сейчас расходы на твое лечение?
Родители платят. Операция плюс штифт – 60 тысяч. Многие люди были готовы дать денег. Но было проще всего взять у родителей. Но тут вся тусовка такая, что готовы помочь. Лыжники так устроены.
(Зарплата преподавателя кафедры Теории денег и кредита ГУ-ВШЭ вряд ли позволила бы Лизе самостоятельно оплатить лечение – прим. авт.)
А сколько выплатят по страховке?
Я еще не обращалась в страховую, так что не знаю, сколько выплатят…
По поводу страховки могу сказать, что Триал страхует нас в «Альфе». И у меня ни разу не было к ним претензий по выплатам.
Когда на соревнованиях нас страховала компания «Стандартрезерв». Ветерок на глазах у всех приземлился на камень, разодрал задницу, ему оплатили один день в больнице! А он провел там неделю и еще две лежал дома.
Лена Черепанова разбила колено, оно стало размером с футбольный мячик… Ей сказали: купите троксевазин, мы вам оплатим…
Ден Пчелин на глазах у страхового агента порвал оба ахилла, ему отказались оплатить операцию. Аргументировали тем, что он обратился в МЧС, а не в Красный Крест. А в Поляне, вообще-то, спасает только МЧС… В Красной Поляне нет травмпункта. А МЧС его на самолет – и в родной город.
А в родном городе говорят: вы не вовремя к нам обратились… Тысяча отговорок нашлась.
Операцию он не делал, а если бы делал, она обошлась бы в 600 долларов – это не деньги…
Компания, на глазах агента которой разбирается участник, говорит: мы вам деньги не заплатим… хотя деньги-то не большие.
Сейчас вопрос страхования становится все более актуален.
Страховаться надо. Бесплатная медицина – спасибо, а платная – дорогая. Вопрос в том – где страховаться.
Адыр-Су, Местия
Фрирайдеры. Они такие добрые…
Ты говорила о том, что лыжная культура способствует воспитанию чувства взаимопомощи…
Как правило…
Нарисуй мне словесный портрет фрирайдера.
Когда я была маленькая и фрирайдом не занималась, для меня это были небожители! Они могли с тобой разговаривать, но они никуда тебя с собой не брали и уезжали так, что ты стоял, открыв рот с мыслью: О! Боги поехали!..
Самое главное – попасться им на глаза в тот момент, когда ты нормально едешь. Потому что изначально они не знают, едешь ты или нет. Исключение составляют хорошенькие девочки! С ними и так катаются. Про мальчиков не знаю :)
Когда эти небожители видят, что ты катаешься нормально, отношение меняется. И тебе говорят: О! Сегодня такой снег, пойдем катнемся!
Потому что в одиночку все равно никто не катается. Когда я сломала ногу, нас было пятеро, соответственно, четверо меня спускали. Втроем им было бы намного тяжелее. А случиться может всякое.
И они нормальные, они всегда дружелюбны. Немного замкнуты, просто потому что не хотят брать на себя ответственность за других. Они все разные, но всегда готовы помочь. Что забавно – у фрирайдеров не принято подходить с просьбой «а вот поучи меня»…
А вот у ньюскулеров, чья тусовка на самом деле очень контактная, потому что там ты сам берешь на себя ответственность (есть большие, маленькие трамплины – выбирай сам), ты можешь спокойно подойти к человеку, который занимает места в международных соревнованиях и спросить: Вань, а чего у меня «треха» не получается? Посмотри.
Он останавливается, смотрит и говорит: Потянись ручкой направо.
Тянешься ручкой направо и крутишь свою «треху»… И это потрясает.
И нет никакого конфликта лыжники/бордеры – какая разница? Оно едет и все тут!
Этот конфликт, как мне кажется, остался где-то в низах…
Может быть в низах, или вообще надуманный…
А фрирайдеры очень добрые. Только до доброты этой пока докопаешься – руки в кровь сотрешь. Замкнутость и высокомерие – это оправданно. Иначе ты едешь куда-то, и тебе на хвост падают «чайники». А потом ты с ними колупаешься.
Кроме того, когда тебе на хвост падают «чайники», ты отбираешь хлеб у гидов. Этот «чайник» должен бы заплатить гиду и ехать с ним. Не знаешь, где кататься – заплати гиду, он тебе покажет. Это правильно. И гид берет на себя ответственность за этого человека. А так мы берем бесплатно эту же ответственность.
Если ты не хочешь с ними кататься, а хочешь вечером пообщаться, пива выпить – это милейшие люди. Просто они боятся, что ты уберешься, разберешься или не сможешь съехать. Поэтому держат дистанцию.
Приэльбрусье. Всех пускать, никого не выпускать…
Ну собственно, люди, падающие на хвост, делают это часто не из-за того, что не хотят платить гиду, а потому, что просто не понимают куда ехать. Вопрос маркировки трасс…
Должна быть маркировка не «трасса закрыта», а, к примеру, «Северный цирк, фрирайдный спуск, категория сложности Чемпионата России».
А схема трасс горы Чегет, нанесенная почему-то на фото Донгузоруна?.. Ты видела?
Я когда это увидела, офигела, правда… :)
Так что маркировка трасс оставляет желать… Люди едут по следам.
Есть две проблемы. Первая – куча «чайников» ломается в Северном цирке, их надо туда не пустить.
Вторая – если совсем закрыть Северный цирк, Чегет потеряет большое число народа, причем именно тех, кто приносит деньги в межсезонье.
Вариант решения – поставить предупреждающие знаки! Люди не видят, куда едут. Если донести до них информацию о характере спуска, половина туда не поедет. Ну или устроить «лыжи-контроль». Если человек едет в Северный цирк на «дровах» или «спичках», может, действительно имеет смысл его туда не пустить?!
Люди не видят кулуара внизу цирка, не знают, что следы могут прекратиться – ребята поехали попрыгать с камушка. Есть следы, ведущие в Ложную мечту… Есть обходная тропа через лес, но следов там нет.
Я уверена, что если информировать, травмироваться будет меньше народа!
Конечно, положительные сдвиги есть: Трубу начали ратрачить… Правда, когда ратрак, видимо, тренирует полицейский разворот на первой очереди, и ничего не подозревающие люди вылетают на эти ЯМЫ… радости мало…
Но я вижу положительные тенденции в Приэльбрусье! Построили новый подъемник на Эльбрусе, сделали на него нормальную цену, расширяют трассы, огораживают. Это хорошо! Теперь надо начать их нормально маркировать!
Фрирайд становится все более популярен.
Это плохо. Потому что появляется куча придурков на дорогом оборудовании, которые ничего не умеют. Ну, мода пройдет, кто-то отвалится, появятся люди, которые что-то умеют.
Замечательный пример: Чемпионат России на Эльбрусе. Соревнования открытые – регистрируются известные райдеры и совсем незнакомый народ. Девочки съехали, ждем мальчиков. Видимости нет – старт не дают. А негласное правило среди участников такое – ждать последнего стартующего. Чтобы похлопать, поддержать. Потом, может, все мгновенно свалят, но последнего дождутся.
И вот, делать нечего, решаем потренироваться поискать биперы. И кто-то спрашивает: а как он включается? А как он работает?
Если раньше был вопрос: А у тебя бипер есть? То теперь вопрос: А ты бипером пользоваться умеешь?
Потому что мне нужно не только самой в случае чего уметь откопать человека, но и чтобы меня откопали…
А еще бипер штука незаменимая, потому что в нем есть куча веревочек, которыми мне фиксировали ногу и привязывали ее к доске, когда транспортировали вниз :)…
Планы. Здоровье и как его обрести.
У меня родились две шутки в связи с моим переломом.
Первая – в связи с тем, что у меня проблемы со стопами, и я ношу ортопедические стельки. И я все время слежу за обувью, правильно ли она стачивается. И вот я беру костыль, гляжу на его «подошву» и говорю: по-моему, у меня плоскостопие…
Вторая – меня позвали судьей на соревнования в Кировск (Khibiny Open Cup 2008). Я на костылях. Новый смысл в связи с этим приобретает старая фраза: «Судит тот, кто кататься не может».
Когда тебе разрешат ходить, тебе нужно будет проходить программу реабилитации?
Меня отправят к реабилитологу. Это совершенно замечательный доктор. Арьков. Он выдает тебе список, листа на три формата А4. И говорит: вот это упражнения, делай их два раза в день.
Если честно выполнять его требования, то ни на что другое времени не остается, разве что перехватить бутербродик в перерыве. Будешь без конца делать упражнения. Зато быстро восстанавливаешься.
Правда, от меня сбежал доктор, когда я спросила у него, какое упражнение мне еще поделать? Сказал, что ему нужно в операционную, а вообще – никакого, лежи, отдыхай.
А я не могу больше отдыхать. Мне невероятно скучно! И больше всего достает, что ты ничего не можешь: ни погулять, ни сделать что-то, сходить помыться – проблема.
Ты наверняка строишь планы. Из серии: как только я начну ходить…
Мы планировали летом поехать в Норвегию прыгать! Если все будет хорошо. А если плохо – поехать в Приэльбрусье.
Правда, доктор запретил кататься до сентября. Но в Терскол я все равно собираюсь. И еще бэккантри лагерь в Кировске провести.
Ну, пуля в голове, конечно, все объясняет;)
Когда я спросила у доктора: когда я смогу кататься на лыжах? Он ответил: наручниками, к батарее!..
Разговорчики в строю...
Соревнования.
Их мало. И о них всегда мало информации. Если вы хотите собрать людей на соревнования – сделайте рекламу!
А вообще соревнования по фрирайду… Большинству фрирайдеров по барабану, кто выиграл. Медальки дают – это приятно. А соревноваться я терпеть не могу – боюсь стартовать…
А медальки любишь…:)
Приятно получить медальку, невероятно приятно. Не важно, что на ней написано. Но когда вручают медальку твоим друзьям, это тоже невероятно приятно. И главное, ты наконец можешь увидеть всех тех своих друзей, которых ты не видел миллион лет. Ты можешь покататься с ребятами, с которыми давно не катался. Это офигенно!
Соревнования нужны и спонсорам – чтобы было, что написать в своих отчетах.
А для нас соревнования – повод встретиться. А уж награждение – повод напиться и натанцеваться!
От соревнований к структурам, которые должны их проводить. Нужна ли фрирайду федерация, которая будет не только организовывать мероприятия, но и представлять интересы людей, увлеченных катанием вне трасс?
Фиг знает. Какие у фрирайдера интересы? Кроме катания вне трасс? А по российским законам нас не могут не пустить ехать вне трасс. Да, спасслужба канатки может не спасать в Северном цирке Чегета. МЧС обязано, но его сотрудники и не наезжают на фрирайдеров.
Вот пока у нас все на таком уровне, возможно, нам и не нужна какая-то организация.
А вот что, абсолютно точно, нужно – Ассоциация гидов. У нас нет сертифицированных гидов. Вот ребята пишут «сертифицированный гид»…
А кто их сертифицировал?
Вот и мне очень хотелось бы это знать… И не потому, что я не доверяю этим гидам. Совсем нет. Просто если гид получил сертификат, значит, он приложил усилия и что-то выучил. К нему автоматически больше доверия. Это не человек, который просто решил вот выйти и стрясти с клиентов бабла.
1 апреля было 10 лет от первого приезда Лизы на Чегет. И в этот день она на велосипеде каталась! С костылями! Но это уже сааавсем другая история...
Фото предоставила Лиза Тамбовцева
126
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Лизка, ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!
По поводу участия Инны Диденко в соревнованиях Freeride World Tour 2008.
Во-первых, никакие "спонсоры" не "пропихивали" ее на этап Nissan Russian Adventure в Красной Поляне. Инна, как одна из наиболее способных сноубордисток-фрирайдеров России, получила wild card от организаторов. Кроме всего прочего, Инна - двукратный обладатель 1 места на Кубке России по сноуборду (2005, 2006).
No comments.
Также Инна каталась в Австрии в соревнованиях категории Open, для участия в которых на сайте freerideworldtour.com может зарегистрироваться любой лыжник и сноубордист, обладающий достаточным опытом катания и материалами (фото и видео), это подтверждающими. Единственное, чем здесь может помочь спонсор - это выделить денег на визу и поездку за рубеж. Но соревнования Open не являются "этапом FWT".
Второе. "Соревнований по фрирайду мало и о них мало информации". Мало было в 2007 году - только Кировск. В 2008 прошло пять стартов:
- Nissan Russian Adventure, Красная Поляна;
- чемпионат России по фрирайду, Красная Поляна;
- Red Bull Snow Trill, Красная Поляна (не состоялся из-за погодных условий);
- Elbrus Open 2008, Приэльбрусье;
- Открытый Кубок Хибин по фрирайду, Кировск.
Больше, по-моему, просто невозможно - никаких райдерских бюджетов не хватит.
Все эти события были подробно описаны как в интернет-изданиях, так и в печатной прессе. Иногда даже по центральным каналам показывали.
На следующий год, кстати, соревнований будет не меньше.
С уважением, Наташа Полетаева
Вопрос касался исключительно отношений со спонсорами и заинтересованности последних в успехах спортсменов. Я разговаривала с Инной в том числе. Без спонсорской заинтересованности в ее успехах ей было бы очень трудно выехать на старты в Европу. Вот и все.
Квалификацию Инны как спортсмена никто под сомнение не ставил. Она офигенно катается! :)
*Инна, привет! За время коротких майских "каникул" надеюсь расшифровать интервью с тобой и выложить на Риске:)))*