Ваше отношение к ...
Распространенная вещь на просторах отечественной спортивной журналистики - похвала, гимн спонсору.
Будь то экспедиция, фестиваль или соревнование.
Будь то экспедиция, фестиваль или соревнование.
Очень интересно ваше мнение, коллеги. Можно ли обойти бесконечные списки "СПАСИБО за помощь", Спонсоры ... и т.д.
Есть ли варианты решения этой проблемы?
С одной стороны, упоминания, особенно в тексте, многочисленных партнеров и спонсоров захламляют как сам текст, так и непредвзятое отношение к спортивной группе или спортсмену. А может, фото с логотипами на одежде достаточно?
С другой стороны, именно сами спортсмены просят упомянуть своих спонсоров. "Ты же понимаешь, надо, а то потом обидятся и денег не дадут". Вот такие метаморфозы.
Если есть опыт общения с зарубежными изданиями, делитесь. Как у них там все устроено.
70
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Это - мусор, разве нет?
Проблема в том, что мы сами привыкаем мыслить коммерческими категориями в альпинизме и приучаем к этому читателей.
Дак вот, если речь идёт о PR-профессионализме, то всё верно: "Если человек умный, то он найдет как проPRить спонсора без того, что бы это сразу вызывало изжогу".
Но думаю, тема потому и возникла, что речь о столкновении спроса на "вкрапление" в материалы журналистов "спонсорских восхвалений, упоминаний и т.д". и реакции на это самих журналистов.
В проф. среде такие материалы с "вкраплениями" называются не иначе, как "заказухой". Но, к примеру, когда в футбольных (я хоть и не люблю футбол, но пример мне кажется подходящим) обозрениях сообщают, что игрок перешёл допустим из Зенита в какой-нибудь Спартак (это непринципиально) - это разве PR клуба???
Вообще, по теории, если в тексте выделено курсивом (или иным каким-нибудь образом) название фирмы или же оно повторяется более ...раз (там в зависимости от общего объёма текста вроде), то это уже не журналистский материал. Это уже PR, реклама или ещё там что...
А вот ещё пример. Фестиваль или соревнования, организованные компанией "У" например. Событие. Но ведь, освещая его, не упомянуть, откуда, как и зачем оно возникло - практически абсурдно. И как тут быть?
В спорте грань весьма тонкая, ведь спортсмен катается/прыгает/лезет/ныряет редко благодаря самому только себе. Но о ДТП тоже рассказывают, упоминая марку машины, и что? Это реклама?
Мне кажется, что спортсмен не должен иметь к этому никакого отношения. Он должен делать свое дело, а за рекламу должно отвечать PR подразделение фирмы. Плохим спортсменам заведомо не дадут спонсорских денег, спонсируют только действительно сильных спортсменов. Поэтому спортсмен должен сделать свою часть работы (восхождение или другое достижение), а компания должна использовать его в своих целях. Ну к примеру опубликовать статью с заголовков "Иван Петров поднялся в нашей куртке на Эверест" или дать пресс-конференцию на эту же тему. И тогда уже должны редактор решать - пропускать статью или нет. Если издание позволяет печатать такие заказные статьи, то пожалуйста. Или можно сделать обзор всех курток (но сделать это нейтрально). Тогда человек, читающий статью сразу будет видеть, что статья носит рекламный характер.
Это заведомо снизит уровень рекламы в отчетах самих альпинистов. Ну а статьи от фирм дело такое - ты заранее знаешь что она рекламная, и читать или нет выбирать только тебе.
Вот такой у меня взгляд на эту проблему.