Экспедиция Cape to Cape достигла Берингова пролива
Весь экстрим последних километров пути невозможно описать. Был и глубокий снег, увязнув в котором, лендровер повредил переднее крыло, и коварный лёд, а под ним - полыньи метровой глубины. А чего стоило пересечение горных склонов, слишком крутых даже для мощного внедорожника!
Российский этап экспедиции Cape to Cape подошел к концу. На специальном автомобиле Land Rover её участники проехали от Англии по территории России, через замерзшую сибирскую тундру, до Берингова пролива. В этой точке пути изготовленная на заказ чудо-машина должна трансормироваться в амфибию, способную преодолеть 56 миль по воде.
Российский этап экспедиции Cape to Cape подошел к концу. На специальном автомобиле Land Rover её участники проехали от Англии по территории России, через замерзшую сибирскую тундру, до Берингова пролива. В этой точке пути изготовленная на заказ чудо-машина должна трансормироваться в амфибию, способную преодолеть 56 миль по воде.
Команда стратовала в конце января из Йоркшира. Участников проекта четверо: это йоркширские фермеры и спортсмены Steve Burgess и Nicky Spinks, заядлый путешественник Simon Dedman и Dan Evans, занимающийся изготовлением и подготовкой к гонкам спортивных автомобилей. Состав команды меняется по мере прохождения этапов пути: весь маршрут пройдет лишь лидер экспедиции Steve Burgess.
В начале февраля участники экспедиции доехали до Москвы и за две недели пересекли Центральную Россию. 3 марта достигнут Оймякон, 12 марта пересечен Полярный круг.
На мысе Шмитда, куда команда добралась 21 марта и где провела несколько дней, Land Rover был переобут в «гусеницы», поначалу ставшие отличной заменой колесам машины в условиях снежно-ледового бездрожья. Но одно из колес-вездеходов дало трещину и концу 100-километрового участка пути до Ванкарема оказалось полностью сломано. Гусеницы сделались бесполезными, и команда вынужденно вернулась к колесному способу перемещения.
На пути экспедиции встала и другая проблема – море, замерзающее неровными буграми: лёд то тает во время оттепелей, то застывает снова. Да еще нужно было не забывать о двигателе – не позволять ему замерзнуть. В разгар календарной весны в этом регионе стоят 25-28 градусные морозы.
Спонсором экспедиции Cape to Cape выступил дилер марки BASK в Великобритании, снабдивший своих соотечественников всем необходимым, в том числе и спальными мешками Kashgar -60 C для экстремально холодной погоды.
Если все пойдет по плану, Steve Burgess после пересечения Берингова пролива продолжит свой путь по побережью Аляски в южном направлении. С июля по декабрь 2008 продлится американская часть экспедиции, состоящая из двух этапов. До октября планируется проехать Аляску, Канаду, США, Мексику, Белиз, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Коста Рику и Панаму, а затем ступить на территорию Южной Америки, и через Колумбию, Венесуэлу, Бразилию, Перу, Боливию, Аргентину и Парагвай добраться до самого юга Чили, до мыса Горн.
Сейчас труженик лендровер отдыхает в теплом гараже, а экипаж готовится к переездам и перелетам, завершающим этот этап экспедиции. От души поздравляем уставших путешественников с благополучным финалом!
Дневник экспедиции на http://www.capetocape.org.uk
17
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий