Frenesi на Pena Telera от Березиарту и Отеги...

Пишет robinsya, 28.03.2008 10:56

Frenesi (M7, 450 м), северная стена Peña Telera (2764 м), Испания, первопрохождения Хосун Березианту и Рикар Отеги 14/03/2008. Фото из коллекции Березиарту, Planetmountain.com

14 марта [b]Хосун Березиарту и Рикар Отеги[/b] прошли новый маршрут [i]Frenesi[/i] (M6/7, 450 м) по северной стене [i]Peña Telera[/i] (2764 м), сообщает Planetmountain.com.

Похоже, Березиарту и Отеги почувствовали вкус к альпинизму и после прохождения в прошлом году Cechinel – Nomine на Мон Блан сделали свой маршрут на Peña Telera в Испаниских Пиренеях.
Двойка пролезла линию справа от очень популярной ‘La Diagonal de Telera’ и, использовав всего пару крючьев, закладок и френдов, преодолела маленький 90º-ный замерзший водопад и подошла под серию карнизов. Этот участок оказался ключевым, с категорией М7, в верхней части маршрут соединяется с ‘Super Lulu’, который идет на противоположной стене.
Фото из коллекции Березиарту, Planetmountain.com

Название маршрута – [i]Frenesi[/i] – отражает огромную удачливость двойки на втором питче. Как объясняет Хосун: «Мы прошли онсайт все сложные участки, кроме второго питча, М4+, где Рикар сорвался с фактором рывка 2 прямо на станцию. Кошка соскользнула и он вырвал микро-кам, который стоял точкой страховки на первых метрах, и внезапно мы обнаружили себя висящими на одной точке – ледобуре. Еще две точки – крючья – были вырваны… Мы сразу же восстановили станцию и пришли в себя. Это был безумный момент, слабо говоря!»

Peña Telera, как объясняет Березиарту, «одно из самых известных мест для зимнего альпинизма в Пиренеях. Северная стена простирается на 10 км, и множество маршрутов делает ее очень популярной. Это не просто – открывать здесь новые линии – так как очень многое уже пройдено, наш маршрут, возможно, самый сложный здесь».