Meisules de la Bièsces, Доломиты: братья Риглер прошли Vint ani do свободным лазаньем

Пишет robinsya, 20.03.2008 17:55

Vint ani do (8a+ 350m), Meisules de la Bièsces, Селла, Доломиты. Фото (с) Moritz Tirler, planetmountain.com

Флориан и Мартин Риглер
первыми пролезли свободно Vint ani do (8a+, 350 м) на юго-западной стене Meisules de la Bièsces (2457 м - Селла, Доломиты).

12-питчевый маршрут в 2004 году прошли парни из Валь Гардена Ivo Rabanser и Stefan Comploi и обозначили его как VII, A2. Братья теперь говорят, что это линия категории 8а+ и ее характеризует ключевой участок – большой карниз вы середине.
Meisules de la Bièsces, Юго-западная стена, фото (с) Moritz Tirler.

Вот что Мартин Риглер рассказал Planetmountain.com о Vint ani do:
«Этот великолепный маршрут давно засел в моей памяти, и год назад я впервые полез туда с другом. Мы лезли весь день, финальные питчи уже в темноте. Два часа спускались, утопая в свежем снегу.

Карниз находится на высоте примерно 120 м, и он вымотал нас совершенно, мысль о том, что маршрут можно пролезть свободно казалась невозможной в тот момент. И тем не менее через полгода я уже стоял под стеной со своим братом Флорианом. Мы хотели пройти 350 м маршрута свободно.

И снова основной проблемой стало преодоление карниза, но мы сумели найти боулдеринговый участок на 10 движений. После короткого траверса на ключе идут два подхвата, затем маленькая полочка справа и карман на два пальца слева. Выход на динамике – и ты на относительно хорошей зацепке, а затем самое сложное: динамический выход с двух микрополок на хороший карман.

Карниз был пройден, но чтобы завершить прекрасное восхождение нужно было пролезть еще 200 м лазанья до 7b+.

2 марта, когда Флориан и я подходили к стене по 15 см свежего снега! К счастью, скалы сохнут быстро, а мы были очень мотивированы.

Начали хорошо и мы без колебаний пролезли очень техничный участок 7b+. Но последующие хрупкие участки стоили нам много сил: к карнизу мы подлезли сильно позже и более усталые, чем планировали.

Нам был нужен отдых и хорошая энергетическая подпитка… нужно было выложиться на полную. Пришлось мобилизовать внутренние резервы. И мы сделали это! Мы пролезли свободно все 12 питчей маршрута. Довольные и усталые мы покинули вершину. Солнце садилось за Sassolungo, а у нас позади было прекрасное приключение.

Vint ani do, пожалуй, самый сложный маршрут в группе Sella – Sassolungo. Лазанье в Доломитах красиво своими плитами, трещинами, карнизами, карманами и полками, и мы верим в то, что эта линия может стать классическим “тяжелым маршрутом”(“hard route”).»

Topo Vint ani do (8a+ 350m), Селла, Доломиты, из архива Rabanser - Comploi, planetmountain.com