Португалия, зима, велопанк.Январь 2008.

Пишет lebovsky, 19.03.2008 19:00

Если вы мне скажете, что не знаете, куда бы вам поехать, я не думая отвечу: "А идите- ка вы в баню !!!". Причем скажу это абсолютно серьезно. Представьте себе картину. Сидят четверо мужиков в бане. Тепло им, хорошо, радостно. Да и как не радоваться. Пар горячий, пиво холодное и билетики по шоколадной цене во Вьетнам забронированы. Сидят и вяло что- то пытаются обсуждать. Маршрут как будто бы обдумывают. И тут велопанк- неофит Данила Скворцов говорит как будто невзначай, что, мол, много где был ребята, а такой красоты, как на севере Португалии не видал нигде. А верить ему можно и нужно. Он на мотоцикле и велосипеде всю Европу вдоль и поперек изъездил. Да и художник он, в красоте разбирается дай бог каждому. Это было как гром среди ясного неба или применительно к бане как серпом…Не буду вдаваться в дальнейшие подробности подготовительные, скажу только, что сдали мы с Лёхой Фроловым билеты вьетнамские и тут же купили испано-португальские.

Privet dorogoj! Nu kak tebe
Portugalija? Krasotisha
navernoe krugom?

Da kak tebe skazat, lubimaja.
Sudia po putevoditeliu da,
o4en krasivo, no ni hrena ne
vidno, tuman ))

Данила, правда, с нами не смог в итоге поехать, а Маленький решил поехать-таки во Вьетнам один, ибо в глубинах души обнаружил, что он это вовсе не он, а конюх Федоров.
День до отъезда. Решаю зайти в паутину, чтобы глянуть погоду в том волшебном краю, куда мы собрались. Должен же я знать, какой брать крем от загара и какой плотности солнечные очки новомодные. Мать честная! Что я вижу! На протяжении всей первой нашей недели ливни, не дожди, не дождичек, а ливни! Набираю Фролу и начинаю сеять панику, на что,мол, Вьетнам променяли. А он задушевно так, лишь слегка поскрипывая зубами, говорит: ˝ В аэропорт не опоздай, а то выпить не успеем ".Всё успели. И встретиться в 5.30 утра, и выпить немедленно по- ерофеевски.
Ага, вот и Мадрид . Здесь у нас пересадка на рейс до городка с офигенным названием Сантьяго-де-Компостелла. Этот городок на севере Испании находится и от него до границы прозрачной рукой подать, ну где-то километров двести примерно. До следующего вылета полчаса, а у нас отходняк лайт, да плюс ещё аэропорт, как целый город. Десять минут до отлета. Местный охранник шмонает мой рюкзак и выбрасывает в помойку ремнабор велосипедный, текилу и водку Финляндия (наш полдник). Можно все как будто оформить, но времени нет. Причем рюкзак-то он перетряхнул, а бутылку с водой, которую я держал в руке, не заметил. Хотел я его подколоть, но самолет уже завели.
Дальше Компостелла, но это мало интересно. Ну купили новый ремнабор, ну винца прикольного по три евро. В общем крутим по Испании.
Я Лёхе сразу говорил, давай Испанию на поезде проедем, нечего время терять. А он – это, мол, не спортивно! Ну конечно, он же мастер спорта по мотокроссу, ему виднее. Но это ж не мотик , а велик. Тут крутить надо, сосиски напрягать.
Но дороги в целом приятные. И машин нету совсем. Живописно, гористо. Кайф! И мест для палаточного бомжизма просто завались. Но мы их почему-то проезжаем и, дождавшись почти полной темноты, разбиваем лагерь на местной смотровой площадке типа наших Воробьевых, только у них там вид на мост огромный и панорама неплохая в целом.
Кстати, погода мегасупер, ну как у нас в мае. Вот думаю прогнозисты облажались. Прямо около палатки стол и лавки. Мы примус на стол, чего то сварили, откупорили местного, благодать..

С утра встаем как спортсмены- по будильнику. Завтракаем кашкой и начинаем собираться. Но чего-то темно как то подозрительно. Ёлы палы! Да я в будильнике время московское оставил, то есть по местному только пять утра. Отлично! Можно ещё поспать после завтрака. Но Алексей ворчит. М-да, старость не радость.

Подъем номер два. Какая же благодать кругом! Туманчик, тепло почти, видон кругом исторический. Далее, испанский калейдоскоп.
Городки, деревеньки, церквушки, кафешки…а вот тут чуть подробнее. Мы, строго блюдя первое правило велопанка, харчуемся только там , где дешево и где местные ребята обедают. Какие же там цены на обеды! Осьминоги с молодым винцом, мясо и супец по цене совсем не московской. А вот погодка-то однако портится. Пробил-таки час великого Горетекса. Пока еще в нём сухо, тепло. Сумерки, а затем и темнота, наступают увы быстрее, чем предсказывает ГПС.
А нам что, а нам только местечко поукромнее. Перелезаем через ограду и быстренько ставим палатку. Палатка у нас оранжевого цвета, заметная. Но зато, как нам обещал производитель, ни снег, ни ветер ,ни дождь ей не страшны. Да и цвет, кстати, потом себя оправдал, когда ночевать стали в мандариновых зарослях. Не знаю как вы, а я шибко люблю спать, когда дождь по тенту барабанит .Романтика! Только вот через полчасика чувствуем, что как- то ногам сыровато. Вот блин, а палатка-то течет как решето! Пришлось вылезать и как в старые добрые пионерские времена, накрывать её, родимую полиэтиленом. Хмурость утра и тяжесть подъёма мы усугубляем спором о доверии к брэндам. Я, конечно, держусь до последнего, но внутренне уверен, что уж палатку я больше у этой конторы не куплю.
Что ещё запомнилось из испанской части маршрута? Кафе, конечно. Представляете, как классно с дождичка зайти в пустое кафе и попить чайку или еще чего покрепче. И дороги там удивительные.
Нет, в принципе они обычные, где с машинами, где без, только вот обычно как происходит- крутишь час в гору, а потом десять минут с горы съезжаешь. А там наоборот. Клянусь! И это не могло не радовать.
Сегодня с утра постановили так. Завтракаем в Испании, а вот обедать будем непрременно в Португалии. Движемся от такого решения очень быстро. Почти летим. Виды вокруг ,по мере приближения границы, становятся все приятнее и приятнее. Только вот фотографировать некогда, уж больно есть охота.
Навигатор уводит нас на какую- то заброшенную дорогу с шикарным мостом через бурную речку. Теперь мы едем прикрытые близстоящими горами, нет ветра и, становится заметно теплее. Забегая вперед скажу, природа северной Португалии ни на что не похожа , но в то же время, отдельными фрагментами, то и дело напоминала нам ранее виденное. Вот реальный Крым, те же виноградники и лысоватые горы вдалеке, а вот в разрыве тумана высится горный пик, напоминающий родной Кавказ. Когда погода крякнула, пейзажи вдруг стали хибинскими. Ну и так далее. Пальмы напоминали о Кубе, просторы иной раз Монголию. Вот такие чудеса. А в целом неповторимый, самобытный край.
Я когда ещё в бане высказывал сомнения по поводу времени года, которое мы выбираем для данного района, мудрый Лёха сказал, что, мол, зато мы увидим такое, чего туристы не видят, только местные. Так оно и получилось .Не было видно туристов, совсем.
Однако вернемся на дорогу. Спуск, подъем, спуск, мост через речку, который мы пролетаем со свистом в ушах, и вдруг замечаем, что номера машин стали с буковкой «Р».Ура, Лёха! Мы в Португалии.
Никаких указателей и уж тем более шлагбаумов с погранцами. В ближайшем кафе требуем портвейн. Какой же он здесь
вкусный. Фрол меняет тему обычного тоста «За мотокросс!» на «За Евросоюз и Португалию !». Если и раньше машины появлялись редко, то теперь они исчезают вовсе. По обочинам дорог растут мандарины. Сочные невероятно! Источник витаминов и прекрасная закусь. Мы так весь наш скромный алкогольный НЗ и грохнули на радостях. О чем пожалели уже следующей ночью.
В эйфории принимаем решение срезать часть пути по горно- проселочной дороге. Попытка номер один заводит нас в непроходимый пампас, а вот вторая уводит довольно высоко и далеко.
Так что через пару часов, вместо того чтобы щуриться от солнца, мы напрягаем зрение, чтобы разглядеть что- либо в тумане. Придется спрашивать дорогу, а то у нас этой местности нет ни на карте ни тамагоччи фирмы Гармин. Кстати! Если вы решите блеснуть знанием английского в этих краях, как это пытался сделать мой друг, то вас так же как и его ждет фиаско. Так что следуйте нашему примеру. Хотите говядины-мычите, свинины-хрюкайте, ну так далее. Туман сгущается.
Часовой спуск переходит в двухчасовой подъем. Перевал. Пустынная автозаправка. Портвейн. Едем до ближайшей Казы, то есть гостиницы. Мы заслужили душ и тепло. К тому же не мешало бы просушиться. Находим отельчик, все вроде ничего,но….хозяин ночью, ради экономии, вырубает батареи. С утра изо рта идет пар. Ничего не просохло. С утра ныряем в туман. Виды обалденные, но…после часа езды вниз упираемся в тупиковую деревню, откуда только назад.
Даже троп нет пешеходных в нужном направлении. Обратный путь почти полностью пеший. С горя обедаем с вином, мясом и рыбой вперемешку. Настроение улучшается, погода ухудшается. А, все равно! Несемся несколько часов.
Медитируем, молчим. Как всегда неожиданно наступает сумрак. Туман сгущается. Гнать особо нельзя. Ни хрена особо не видно, да еще вот на перевальчике собаки атакуют. Видны только их глаза в свете фонариков. Я видел много туманов, но таких, как в этот вечер пожалуй нет. Фонарь только мешает, упираясь в водяную пыль. Без фонаря просто мрак.
Решаем ставить палатку, пока не началось. Точнее сначала, уйдя по какой то проселочной дороге, ищем альтернативу, то в виде заброшенной машины, то в виде коровника. Машина со стеклами, но закрыта. Коровник, блин, с коровами. Пока не потеряли друг друга, решаем ставить пусть текущую, но родную палатку. Едва находим ровное место. Всю ночь палатку рвет ветер и заливает дождь. Фрол то и дело повторяет таинственную фразу из серфового детства: “Ветер заходит” и цокает языком. Ну нет бы осто сказал, что ,мол, кирдык, а то нагоняет таинственности. Наконец-то рассвет! Холодрыга снаружи неслабая.
Господи, ну вон же пальмы растут, отчего же так холодно! И тут мы видим где мы поставили в тумане палатку. На огромном, продуваемом со всех сторон пупыре, в трехстах шагах от спасительно леса.
Едем и типа греемся. Эх, как же меня выручили неопреновые носочки из каячного прошлого. Забытые ощущения стояния в теплой луже. А вот с руками хуже. Перчатки насквозь и не греют совсем. Мой друг спасается засовыванием пятерни в рот, а я машу руками как хреновая мельница. Внизу, в разрыве тумана, видна деревня.

Наша полудневка проходит в старинном португальском доме с камином. Романтика! Но главное, мы модернизируем палатку, сшив дополнительный полутент из сахарного мешка. Портвейн, совместная работа и сухие вещи возвращают нас к жизни.

Деревенька кстати, прикольная. Какие-то усыпальницы с крестами кругом, но внутри дрова почему-то. И спросить то не у кого, все только плечами жмут, мол, не понимаем и все. Только в Москве я узнал, что это на самом деле амбары.

Так. А что же было дальше? А вспомнил! На следующий день несколько раз пересекаем границу. По пути встречаем пару неплохих сплавных речек. Обедаем на остановке и ночевать решаем тоже под такой же, если попадется.
В местной харчевне мужики режутся в карты. Говорят, что в двух часа езды отсюда, лежит снег. Чё-то слабо верится. Теплынь же вроде. Но когда мимо проезжает джип, у которого снег лежит десятисантиметровым слоем даже на крыше….Ночуем под перевалом с костерком. Ну прям как где-нибудь в Саянах, ей Богу.
Ну что, Лёха, поехали в перевал этот снежный. Перевала, кстати, классического, увы не было. Но был сначала проливной дождь и ветер. Все это на открытом плато. Короче, когда мы до снега и мороза доехали, мы были насквозь мокрые, но в каком то торжественном настроении.
Из местной машины нас фотографируют. Не иначе, как для газеты “ПОРТУГАЛЬСКИЙ ТУРИСТ ”. Дотягиваем до бара. Мне подают вискарик со льдом. Ну не издеваются ли, злодеи!
Решаем держать курс на город Брага. До него километров восемьдесят, а ведь уже смеркается. И тут такой сюрприз, я бы даже сказал награда! Дорога идет все время вниз.
Правда машин уже побольше значительно, но обочина широкая и скорость неслабая. В голове крутится все время “Riders on the storm”.Необычные ощущения ехать в дождь не крутя педали на протяжении пары часов со скоростью автомобиля. В Браге селимся на этот раз ну прям в HOTELе. Постояльцев нет или есть но мало, поэтому мы чувствуем себя как дома. Палатку ставим в коридоре, чтобы просохла, в номере все на веревке висит и со всего течет, прям на паркет, а ещё Алекс сушит кроссовки, засунув в каждый по очереди фен. Вечерком идем в местное бомж-кафе, где болеем за местную футбольную команду с остальными немногочисленными посетителями.
С утра как всегда после сна в комфорте, а не впалатке. Сопли, голова гудит. Эх, да ладно. Идем гулять по историческому центру.
Тут и в правду Европа. Именно здесь происходит наша подсадка на португальские кондитерские изделия, и моя мечта похудеть тает как снег весной. Какие же у них пирожные! Тетенька в кафе родом с Украины и она нам подает самую вкуснятину. Дальше снова шляемся, едим, загораем под лучами солнышка.
Ну а днем производим посадку на суперпоезд скоростной, который должен доставить нас сначала в Лиссабон, ну а затем на юг страны. Рассказывать, как мы грузились и ехали в этом чуде техники, только время терять. Хотя приятно, конечно. Но контраст от такой переброски за тысячу километров оказался почти не выносим для нашей психики. Представляете, всего-то за пять часов попасть из зимы в лето и все это а пределах одной страны. Вышли мы на абсолютно пустой станции, как называется не помню, да и не важно это совсем.
А задумка была такая. Не на поезде, как матрасники, к океану подъехать, а честно отпахать пару деньков на велике по горам, чтобы усилить кайф. Так вот, выходим мы на станции в настоящую летнюю ночь. Поезд ушел и остались мы среди запаха трав и потоков теплого воздуха.
Поиск нужного поворота приводит нас в бар, где мы пьем портвейн с мороженым. Дальше в поисках места для палатки крутим по темной дороге. Кругом поля и изгороди для скота. С трудом находим дырку в таком заборе и в темноте, маневрируя между коровьих мин, находим отличное место под палатку. Сон после портвейна глубок и сладок. Как же странно было видеть с утра абсолютно голубое небо без единого облака.
Чтобы попасть к вечеру на побережье, нам нужно отработать соточку минимум и перевалить через горный хребет. Впрочем, дорога прекрасная, а тягуны не такие жестокие как на севере. Машин опять-таки нет, кругом красиво и, что приятно тепло. Чуть не дотянув до перегиба, харчуемся в полупустом ресторане, а потом сытые и довольные несемся вниз к морю.
Лёха изобрел неплохой способ кататься с горы. Нужно сесть на велорюкзак, а грудью лечь на седло. Таким образом, сопротивление воздуха минимально и очень удобно. Удается даже с ходу проскакивать небольшие подъемы. В город мы решили не въезжать, а прикрутив к уже пройденной сотне ещё тридцаточку, через гольфполя и заросли цитрусовых, приезжаем-таки на шикарнейший пляж. Выход на него оборудован деревянными мостками, идеальными для постановки палатки.
Идем в местный супермаркет, расположенный в бедном, прибрежном поселке. Ассортимент не велик, прямо скажем. Стиральный порошок, галоши, сникерс и какое-то винцо по два евро за три литра. Покопавшись на полках, находим шампанское местного разлива. Оно стоит полтора,но даже эта цена пугает моего кореша. Он долго сомневается, брать или не брать, а зря. Шампусик оказался наивкуснейший. Мы глушили его сидя на пустынном пляже и любовались океаном. К таким ощущениям, ребята, невозможно привыкнуть, ей Богу! Плеск волн, ветерок…..хорошо-то как, Лёха !
Спать вроде как еще рановато и мы отправляемся на поиски кафе сифудом. Кафе, увы закрыты, но огромный пьяный мужик на малюсеньком мотороллере с будкой предлагает поехать к нему домой отужинать. На Кубе такой вариант катил легко, и мы соглашаемся. Блин, до сих пор не пойму, как он влез в эту свою будку! Цепляемся за его чудо техники и он нас еле тащит до своей избушки. Прямо около дома чахотка ломается и местный громила-бухарь вылезает из своего скворечника. Он уже более жестоко пьян, видимо догонялся по дороге. У него оказывается, отвалилась педаль. Он встает на колени и принимается ее упорно чинить. При этом он бормочет что-то на своём и громко портит воздух. Мы со смехом покидаем горе-повара и едем трескать рыбу в цивильный кабак.
Спать я намереваюсь прям на пляже, по-кубински. Но предварительно прыгаю по пляжу с плейером в ушах, типа танцую. Просыпаюсь от барабанящего дождя. Палатка бы опять не протекла. Так я же без палатки, на пляже !!! Хватаю тяжеленный мокрый спальник и ломлюсь в палатку. Представляете, Лёха слышал, что начался дождь, и даже вяло, что-то крикнул мне, а вот пойти меня растолкать ему было лень. Друг называется.
С утра мы в городе. Здесь цивильняк. Яхты, рестораны, вымытые мостовые. Но мы едем едем поближе к мысу Винсенте и останавливаемся в шикарном номере с видом на море за смешные деньги.
Не сезон. Хотя изредка можно встретить пенсионеров англичан, которые гуляют под ручку вдоль берега.
Ну вот, на этом походно-кочевая часть нашего маршрута заканчивается. На следующий день едем до маяка на мыс Винсенте. По пути тормозимся полюбоваться океаном. Он здесь невиданной красы и мощи.
Можно часами сидеть. Даже местные сворачивают с дороги чтобы лицезреть сию картину.
Мыслено прощаемся с океаном и Португалией. Хотя у нас ещё пара дней в Лиссабоне. Но про этот город уже писано много и без меня. Субъективно - очень классный город. Мы пьем в микрокабаках с неграми и гуляем теряясь в тумане, едим пирожные и пьем молодое вино. Главное, как и везде, уходить подальше от туристических троп. И тогда удовольствие от погружения вам обеспечено.
Ну вот и всё! Прощай,Португалия! Никогда я тебя не забуду, честно. А Бог даст-вернусь!