Зима в Адыл-Су

Пишет irs, 03.03.2008 17:54

Первые два дня мы лазили на сосульке в 20—30 минутах ходьбы вверх по дороге от лагеря «Эльбрус». Сосулька высотой метров 40, но лазать интересно только по первому каскаду (он примерно 10 метров); дальше горизонтальные полки с небольшими стеночками. Лёд на ней довольно-таки противный — небольшие намороженные сосульки, колонеты, ступеньки — непонятно куда в эти сопли крутить буры. Мы дюльферяли сверху и навешивали верхнюю страховку. Навеску можно сделать на дереве за вторым каскадом.

На третий день мы сходили полазить на ледник Кашка-Таш. Пользуясь случаем, хочу выразить большой респект сборной Украины за то, что они пробили тропу от Джантугана к ледовой стенке :-) Лёд на Кашка-Таше совсем непохож на лёд на сосульке — он голубой, перемороженный, от удара инструментом скалываются линзы. Фоток оттуда почти нет — погода не располагала к фотосессии :-(

На следующий день мы попытались снова сходить туда, но ночью и утром шёл снег. Кулуар, по которому вверху шла тропа, стал лавиноопасным. Мы вышли на гребень морены, дошли до камня с табличками, поняли, что такими темпами если мы и дойдём до льда, то на лазанье времени не останется (только от тропы до гребня мы шли полчаса), повернули домой. Снега местами было больше чем по пояс, особенно весело по такому снегу идти в горку. А в это время сборная из лагеря в лагерь ходила единичку на Курмычи…

В Джантугане мы повстречались с местным Шариком-Бобиком, которому явно не хватало женского внимания :-)

На пятый день мы вместе с Ростовом пошли на ночёвки под перевал ВЦСПС. В общем: снега было много, погода — не очень (на верху сильно дуло), акклиматизация — так себе, но мы всё-таки мы дошли :-) — шли примерно 4 часа.

На следующее утро погода была уже получше, и мы сходили на Андырчи по единичке. Сходить что-то сложное мы не планировали, потому что оставалось мало времени до отъезда, а раньше не хотелось идти на ночёвки из-за довольно плохой погоды.

Вершина Андырчи.

Слева на право: Андрей, Маша, Вадик (это Я), Андрей.

А это наш тренер — Владимир Андреевич Хитриков.

В тот же день мы спустились в лагерь.

В оставшиеся два дня мы съездили в Чегет, побывали в Музее альпинизма им. Высоцкого, лазили по камешку возле лагеря и катались на борде.

Вот так мы съездили.

PS По снаряжению

Из современных ледовых инстументов у нас была только BD Cobra; остальное — старенький Grivel Rambo 2, несколько антикварных Stubai и разные фифы. Из всего этого только Cobra и Rambo нормально держали, причём Cobra — значительно лучше. Фифы со стременами тоже нормально держли.

Из всех буров, которые у нас были, крутились только — Petzl Laser и, как ни странно, УралАльп с ручкой. Причём только Laser было реально закрутить одной рукой. Всё остальное титановое разнообразие, которое мы привезли, либо вобще не крутилось, либо крутилось только до половины — а дальше только неимоверными усилиями.

Фото: Маша Хитрикова, Владимир Хитриков.

В шортиках - закалённый мужик не "камушке" работает! :-)))
За фото и рассказ о районе моего любимого "Эльбруса" спасибо!

Молодцы! Хорошо съездили!И фотографии хорошие.

Спасибо за фоты ребята!!! Интересно было увидеть всё это зимой, как-будто видиш совсем не то где был летом... и только ориентиры а-ля камень, кулуар, бочки, ступеньки дают знать о том что это оно и есть.

Спасибо!

Небольшой комментарий по бурам. Ледолазали в начале февраля в Дигории (а/л Таймази) - Petzl Laser практически не крутится, двумя руками с трудом. Лично я покупать их не советую. Лучший выбор - буры Grivel, за ними на втором месте стальная Ushba (УралАльп). Титан действительно в зимний лёд не крутится.

Спасибо за отчет. Мы с вами ехали в поезде, а потом пересекались на базе.
По льду могу еще добавить, что буры УралАльп у нас не критильсь тоже, то есть 3-4 см лунка а бур даже не зацепился еще за лед. Крутились неплохо старые, но с переточеными зубьями Ирбиса и отлично крутились Simond.
Вам удачи и больше хороших поездок.
С уважением Алексей из Донецка.