Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl ( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro
Гайз!
Созрел вопрос:
Созрел вопрос:
Как и если можно поподорбнее о применениии Nitro 1-2-3 от Petzl ( амортизаторы рывка).
"Энергопоглощающая экспресс-петля
Для сомнительных точек страховки на льду, миксте и при традиционном лазании.
Разрыв петель поглощает усилие рывка и обеспечивает защиту при серьезных срывах (порог разрыва петель 2,5 кН, полный разрыв при 22 кН).
Энергопоглощающая способность увеличивается с увеличением числа петель.
Застежка-липучка (Velcro) не позволяет петлям распуститься и запутаться в другом снаряжении.
Мощность - низкая Размер - 20 см Петли - 2 Вес - 40 гр
Мощность - средняя Размер - 24 см Петли - 2 Вес - 50 гр
Мощность - высокая Размер - 16 см Петли - 6 Вес - 60 гр"
Типа как применять, прицепить при ненадежной точке ,или возможноти большого пролета- это и так понятно.
Интересует РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ!
1)Что происходило?
2)как отрабатывал и вел себя девайс?
3)как точка?
4) оставалась ли на метсте? вываливалась? рвалась итд?
5)Что происходило с клаймером ? Как на него воздействовал рывок?
6) Если есть фото после использования - вообще супер..
Интерес не праздный- предстоит поездка на больщие стены, лазание с достаточно большими пролетами, ( маршрут - "чистое лазание" - возможно с проблемными участками разрухи или ИТО),поэтому хотел бы выяснить все "за" и " против" хитроумного девайся,
Сэнкс
39
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вот фото использованных с сайта www.rockclimbing.com
Принцип работы, растянуть во времене силу воздействия на точку, как протравливание веревки.
картинка с www.yatesgear.com
В основном на ледовых маршрутах и на всяких мелких подозрительных закладках.
Сам лично на них не падал...
Одна из рекомендаций по применению - использовать либо карабины с проволочной защелкой либо муфтованные. Причина - при активации (при-разрыве простроченных энергопоглощающих швов) возникает сильная вибрация. У стандартных карабинов такая вибрация может привести к открытию застежки в критический момент.
--Миша
Супер - спасибо, я тоже задумался о вщелкивании муфтованных карабинов ( причем, как с одной, так и с другой стороны).
Раньше просто пользовался 60 см удлинительными петлями на ледовых маршрутах с прощелкиванием две петли в один карабин ( короткой и длинной)- с одной стороны ввязывая в точку, тем самым добиваясь протравливания веревки и гашения рывка ( правда при сильном рывке- есть вероятность выдергивания точек при такой страховке увеличивалась-( так происходило с ледовыми крячьями для натечного льда - полая трубка с острым краем и разрезом вдоль , для выхода льда. Вместо привычной ручки, как у ледобура- боек для удара молотком.)
Спасибо.
Не уверен что верно понял вашу идею с двумя петлями разной длинны, но если они прощелкнуты в один карабин и при срыве возможно трение одной петли о другую, то это довольно рисковано - можно переплавить петлю и окзаться без страховки. Особенно если это петля из Динема/Спектра - у них особо низкая точка плавления. Но и нейлон плавится отлично, когда трется о нейлон под нагрузкой.
--Миша
Нитро-1 отстает от 2 и 3, а вот между 2 и 3 разница не столь велика.
Есть многоразовые устройства(о?), например.
Однако тяжелей :)