Великая женская сила
Иногда, когда тебе случается за сорок, ты идешь в тайгу нагишом. Собственно одежда на тебе как обычно, а вот душа… Ей грешной надоедает изображать из себя мудрого, всезнающего старичка. В сущности, наш жизненный опыт лишь глупая уверенность в однообразии мира. А сердцу хочется повернуть время вспять и впитывать красоту осенней, еле прикрытой первым снежком таежной чащи. Оно жаждет быть тонкой мембраной чувств, свойственной только юности. Вот так мы и идем на Столбы, смешивая наши времена напропалую, кожей впитывая терпкие запахи минувших времен.
Обед в Эдельвейсе проскочил как-то тихо и на удивление приятно. Печка прогорела, но в избе было не по-осеннему тепло и уютно. Никто не изображал из себя озабоченного домового или несгибаемого спортсмена-скалолаза. Я бы назвал это состояние хрупким намеком на гармонию, почти сказкой, когда ты сыт, обут, согрет, и нет рядом нетерпеливых заботами женщин.
Как-то исподволь, возникла идея, а не пописать ли пулю. Благая весть, возникшая у Леопольдика, была горячо поддержана Искандером и вполне вписывалась в концепцию приятного и дружеского общения, которую исповедовал Поручик. В самом деле, почему бы и нет, если на пользу общему делу?Обед в Эдельвейсе проскочил как-то тихо и на удивление приятно. Печка прогорела, но в избе было не по-осеннему тепло и уютно. Никто не изображал из себя озабоченного домового или несгибаемого спортсмена-скалолаза. Я бы назвал это состояние хрупким намеком на гармонию, почти сказкой, когда ты сыт, обут, согрет, и нет рядом нетерпеливых заботами женщин.
Проблема пришла, откуда ее и не ждали.
Очередные детские спортивные сборы напрочь уничтожили нормальные игральные карты. (Детки в таежной избе до добра не доведут). После них осталась только идиотическая, проголливудовская колода, сделанная нашими по мотивам ихнего знаменитого блокбабстера «Титаник».
С каждой третьей карты на сибирских мужиков смотрело прилизанное и голубовато-смазливое лицо Дикаприо. Поручик искренне не любил подобных тому актеришке типов. По его справедливому мнению, человек непригодный к заготовке дров в суровой таежной жизни не может быть нормальным. Но выбирать не приходилось, и вот скомплектованная колода, с перерисованными нафталином трефами, чудом была сформирована.
Расположились на чердаке, предвкушение было почитай восхитительным. И вот она пошла - первая раздача. Озабоченно и хитро прищурился Леопольдик, нервно прикусил губу Искандер. И тут:
-Мужики-иии!!!
В проеме люка торчала лихая Танькина голова. Нет, ничего против нее лично они не имели, и все-таки святотатство… Три взгляда недоуменно смотрели на тетку. Чего надо-то, не видишь, мужики делом занялись?!
-Тут, эта, - буйно затараторила взбалмошная Танька, - поперек тропы рухнула сосна.
-Ну и что? - осведомился Искандер.
-Надо бы распилить, - предложила Татьяна очередную женскую блажь.
-Ну, зачем тебе эти грабли, искренне возмутился Поручик. - Лежит себе предмет поперек тайги и лежит. Его даже перепрыгивать не надо, ногу чуть приподнять. Хватит, с детства вокруг вас и него наподпрыгивались. Что ты, барьер в 30 см. взять не можешь?
Танька обиделась, надула губы, и бросила своеобычное:
-Па-адумаешь, мы и сами ее распилим.
Нездоровая, но интересная идея вызвала искренний и здоровый смех.
Через некоторое время, выглянув в окошко, Поручик заметил хвост боевой колоны. Две Таньки, Надежда, Ирина и еще пара теток неизвестной принадлежности, вооружившись 2-мя пилами и 2-мя (!!!) топорами, ускоренным маршем выдвигались по таежной тропе.
-Мда-а, - задумчиво произнес Поручик. - Как бы это, чего не вышло. Зажмет пилу лесина, и будем кувыркаться с ними и с ней.
-Да ладно тебе, - процедил настороженный раскладом карт Искандер.
Умудренный личным опытом Леопольдик считал, что мешать попыткам женского самовыражения не следует даже в беременности…
-Мизер! - торжественно объявил Искандер.
Что может быть романтичней, чем гнилой мизер, особенно в исполнении Искандера? И вот уже Поручик и Леопольдик спорят по всякого рода паровозным делам. А искренне счастливый Искандер нервно хохочет, и делает хитрое выражение лица. Они разошлись не на шутку и не на полчаса…
-Тааааам !!!! Таааам !!! - В люке торчало потрясенное лицо деятельной Таньки. Оно бледное и испуганное говорило, взывало ко всем, - случилось непоправимое!
-Живы все? - деловито поинтересовался Поручик. Он-то знал, что женская паника еще не повод для расстройства желудка.
Глаза ее были большие и выразительные, а рассказ звучал сумбурно и непонятно. Но постепенно страшная картина начала вырисовываться.
Придя к месту падения бедной лесины, тетки (для ускорения процесса) решили пилить сразу в 2 пилы. Их оказалось настолько избыточно, что трудились и слева, и справа от тропы. Четверо пилят, а двое на той самой елке для верности сидят. И тут Татьяну осенило самое мудрое решение в тот бравурный день:
Я, - грит, - видела, что мужики вставляют в пропил топор, дабы пилу под давлением не заклинило. Сказано - сделано, но гадкий топор в той щели никак держался. Он все время выпадывал и выпадывал... И слава Создателю в том! Но ведь засадили…
Как назло, вершину той елки досталось пилить Надежде. Обладая мощной фигурой и нехилым деревенским воспитанием, она быстро обошла чахлых и неумелых детей города. Бедная сосна под ее напором и треснула.
Дайте мне точку опоры, и я переверну…! - Вскричал бы старик Архимед.
С ужасающей силой древнего метательного оружия тяжелый, напоенный тяготением комель, резко двинулся вниз. На корневой системе куча земли, и как только струна выгнутого ствола перестала его сдерживать, комель встал во всем личном мужском достоинстве. Куда против него Одиссею с его вшивым луком?!
Вовремя разжали руки тетки, но порхнули в разные стороны с солидным от поверхности отрывом. Визг раскатился по распадкам, насмерть перепугал обживавшего берлогу мишку, оставил заиками соек, обгадился в уютной норе бурундук. И как ему теперь там, всю долгую сибирскую зиму?! Но у мужиков-то на руках мизер. Самая игра…
У тропы стихийно возник памятный, пятиметровый пенек. На высоте постамента женской упертости в четыре далеких метра висела навечно заклиненная вторая пила. Ее жалобный визгливый голос оглашает тайгу до сих пор. Заклиненные было топоры, описав невероятно сложную траекторию, рефлекторно улетели на Марс.
Танька смеялась навзрыд. Все думали - нервное.
-Ты чего, - наконец спросила ее Надежда.
-Я, - говорит затейница, - себе представила, что было бы, если б мы ручки пилы не отпустили.
Потом имело место действие, неоднократно научно описанное биологами всех рангов и мастей - сбивание бананов бамбуковыми палками. Только палки в тот раз имелись сосновые, а бананом служила - стальная, нервно повизгивающая пила. Опыт удался, никто не пострадал, а инструмент в дереве остался в назидание потомкам.
-Ясный корень, - тихо, почти про себя думал Поручик. - В 12 ласковых, женских ручек бревно гладить, тут не то что сосна, тут мертвый в дыбы встанет. А вот две пилы - это уже извращение…
124
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Начало было такое... душевно-русское... думала что и дальше пойдет так лирично и романтично...
В общем великолепный юмор. С такой душевностью и тонкой лирикой...
Жаль только что пост так быстро уезжает. Я и сама его только сейчас случайно заметила, а он аж утром еще опубликован...
Старого ВИКСа развеселить не так же просто, но несколько гы-гы-гы Вы из меня достали! Спасибо!
Рассказу Петруччио из всей семью спасибил лишь я. И представьте, сделал это не выборочно и не по чьей-то указке! Понравился он мне!!! 7 баллов положил на весы этого поста с большой охотой! :-))))
Кстати, всем сообщениям, где пишу в комментах "спасибо", делаю тоже самое.
И встречный вопрос: "Вам это на самом деле любопытно, или захотелось пощипаться?"
А вот и ссылка на Первоисточник
Satir, кликните нам: Вы - ОН, или - не ОН? Сгораем от любопытства ! :-))))
Милые девушки! Я не в восторге от юмора, в котором Женщина представлена объектом насмешки. Подумаешь, даже выпившие, играющие в карты, мужики глумятся над ними... Простите за прямоту, но мне, как мужчине, стыдно такое читать! Я привык боготворить ЖЕНЩИНУ и за ее красоту и за ее слабость.
Заранее приношу свои извинения тем, кто не будет согласен со мной. Сколько женщин - столько и мнений. Это их привилегия!
Мне так интересно. Евлампей, Олд-Викс - женщины? А я и не знала:)
И он иронизирует и над теми и над другими. В этом рассказе иронии над мужчинами ровно столько же сколько этой иронии над женщинами. И именно этим и цепляет.
Дорогие женщины. Я обязательно поздравлю Вас с Праздником. Тем более, что весна в Казахстане уже началась. И вчера я чутка полазал на Лесничестве. Народ стоял по щиколотку в снегу. В основном молодые армейцы. Но было очень весело. Прямо как в старые времена – скала опутана веревками, будто паутинкой. Иногда, мне кажется, что все просто обязано вернуться на круги своя, и горы наполняться той веселой, разношерстной толпой, так памятной мне по детству. В наши смурные времена людям не хватает чистоты и простоты гор еще больше. И тем приятнее общаться с единомышленниками. Спасибо вам за то, что вы рядом!
Петруччо.
При чем здесь Казахстан и Красноярск? И как Петруччо (т.е. Петр) может быть одновременно Жорой, Гошей, Гогой (т.е. Георгием)?
Так что вопрос с автором этого шедевра остался открытым?
Или это все-таки проказы лесного сатира? :) Конечно по мифологии сатиры любят плутовать :)
Какими интересно соображениями руководствовались те кто так активно жал на минус моему предыдущему комментарию?
Это означает что эти люди считают нормальным нарушение авторских прав??? Или это всего лишь личная неприязнь ко мне?
Как можно говорить о нехватке чистоты и при этом так нечистоплотно поступать, публикуя чужой рассказ не указывая вообще автора и более того потом выдавая себя за этого самого автора, когда он пишет вначале, что он Жора/Гоша/Гога, а в конце подписывается как Петруччо.
Некто Satir он же Жора/Гоша/Гога из Казахстана выложил рассказ написанный Петром Драгуновым из Красноярска. И при этом потом вместо того, чтобы признаться, что он выложил чужой рассказ, подписывается чужим псевдонимом.
Кстати помимо ссылки на сайт столбистов, где этот рассказ лежит, которую указали bamby и Лена, он так же лежит на lib.ru и на Mail.ru И везде указан автор - Петр Драгунов.
И более того у Драгунова как выяснилось есть своя ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА, на которой так же есть этот рассказ. И там же кстати еще много классных рассказов.
Так что это уже получается нарушение авторских прав подобная публикация.
PS. Хотя если красноярцы подтвердят, что Петр Драгунов (Петруччо) он же еще и Жора/Гоша из Казахстана, то я принесу лично Драгунову свои извинения.
По моему он проживал в Красноярске некоторое время, а сейчас, кажется, живёт опять в Алма-Ате.
Я очень рад, что он теперь с нами на Риске, браво Сатир :-)
А тебе-то его за что поставили? :))
Вот любопытна мне все-таки стала логика этих плюсов/минусов...
Меня больше смутило не Казахстан. А Жора и Гоша. Потому что Жорой и Гошей называют Георгия, а не Петра.
Так что я искренне приношу извинения Петру Драгунову, он же Satir и Жора :)
Мне просто очень понравился этот рассказ и то как пишет автор и было обидно, что кто-то другой мог выдать его за свое.
Я опять лазаю не только по Столбам. Кстати, почти все шуточные рассказы про Столбы писались двойкой Петров-Драгунов. Петров как настоящий художник набрасывал каркас, а я уже расцвечивал его ощущениями столбовского природного великолепия. И в те времена, мы почти перестали лазать, а предпочитали под Столбами ходить. К примеру, Петров в ходе последнего опыта восхождения на Деда, обнаружил, что известный ход «Хомутик» практически зарос. Он еле протиснулся в его дырочку, как вверх, так и вниз! Все меняется, в том числе и наши габариты. Так что можно было подписаться Поручик-Петруччо, чем не новое дежавю?
Но я вовсе не защищаюсь. Просто в последнее время у меня накопилось множество историй сродни «Смок и Малыш» про наших туристов, альпинистов, столбистов и конечно водников и скалолазов. Я в Казахии, и издать книгу про енто дело здесь не могу. Но славненько, что есть еще инет и наше интерактивное общение. Потому и рядом с вами.
Удачи, Satir.
Кстати, Сатир тоже был отменным Лазуном. Вокруг него столько вакханок…
Гога
Столь редкий жанр на всех экстремальных сайтах. Литература. С большой буквы.
Характеры, образность, юмор.
И самое главное, что делает рассказ шедевром - находятся те, кто его ругает. :)
Спасибо за доставленное удовольствие.
Успехов!
В эти же годы, в той же компании, в тех же редакторских кругах бывал Скидан старший (младший вооще отдельная тема) – первый КМС Хакасии по альпинизму, и еще много что первый среди горных людей. Хороший дядька, много что повидавший на этом свете.
Короче, неожиданно, он начал меня активно разыскивать и предлагать встретиться. Причем настолько активно, что уже через неделю, мне пришлось ехать в Абакан вполне внепланово и неудобно.
Встреча состоялась в кабинете у него на фирме. Я его видел второй раз в жизни, а Скидан нападал на меня волком, обзывая лентяем и засранцем.
- У тебя получилось! – кричал заслуженный альпинист. – А ты даже пальцем не шевельнешь, чтобы поправить самые явные ошибки, неточности, тавтологию!
Я от такого напора закурил. Его секретарша, увидев мою сигарету, сказала, что у них на фирме это запрещено из-за больного сердца самого Скидана. Но тот от нее только отмахнулся, сказал, чтобы я делал, что угодно, только выслушал его до конца. И еще часа три, Скидан распекал меня чисто с литературной точи зрения.
Подвиг он меня на труд и я просидел на текстом еще пару месяцев, а то все три. Править пришлось действительно много.
По окончании этого неблагодарного занятия, я стал его разыскивать для, так сказать, отчета об исполнении словесных претензий. Но не нашел. Оказывается, после того памятного разговора, он умер той же ночью от сердечного приступа.
Мне кажется, все эти уже ушедшие старики сделали для нас столько, что нам тех долгов и во век не отдать. Именно они создали такую легенду о спорте, которая до сих пор притягивает нас к горам, скалам, сплавам, путешествиям. Я до сих пор завидую их ощущению жизни. Вспоминаю о нем, слушая записи Визбора, читая старые книги, общаясь с теми, кто, слава Богу, жив. В них то немногое, что безусловно красиво и высоко. Как сами горы, так любимые нашими стариками.
Петя, тебе творческих успехов! Приезжай за байками на Столбы.
А мы люди попроще. За что люблю Столбы, это место для сильных мужчин и женщин. Мы своих женщин не боготворим, мы их любим. Они у нас все любительницы андреналина, и мы им в этом помогаем, как можем, в этом деле. Хочешь завалить лесину - пожалуйста, хочешь спрыгнуть с Кабарги в сугроб, с высоты 8 метров - нет проблем, прокатится по доски с Танка - все для вас. Тропу на Дикарь протоптать - с вами хоть на марс.
Самое приятное, они нам взаимностью отвечают. С праздникам мои дорогие любительницы андреналина. Пусть у Вас все получится, а мы ненавязчиво поможем, если что. Самое главное ненавязчиво, потому что победа должна быть твоя. И искренне порадуемся за ВАС.
Это то самое дерево....