Чегетской канатке 45 лет!!!

Пишет robinsya, 18.02.2008 11:55

Как мне стало известно, Чегетская канатно-кресельная дорога сегодня отмечает день рождения:-))))

Небольшой экскурс в историю: 1963 г. - на горе Чегет начинает работу первая в Приэльбрусье канатно-кресельная дорога. 1600 м протяженность, перепад высот - 650 метров, время в пути 13 минут.
Через три года - в 1966 г. - вступает в строй вторая очередь - "Чегет-2", протяженностью 900 м.
Еще через три - в 1969 г. - приступает к работе парно-кресельная канатка. Всеми тремя мы пользуемся и по сей день.

На Чегет поднимаются не только многочисленные лыжники и сноубордисты. Эта гора (высотой 3700 м) - великолепная обзорная площадка для путешественников.
Отсюда прекрасно виден седой Эльбрус, стены Донгуз-Оруна, Накры-Тау и Когутай.
Летом на склонах горы тренируются маунтинбайкеры.

Но у меня лично Чегет ассоциируется с зимой, снегами и лыжами!:)))
Желаю канатно-кресельной дороге на его склонах дальнейшего развития!
Работникам канатки - перспектив, спокойствия и достатка!
А пользователям дороги - снега и безопасности!

Не все в наши дни пользуются канаткой на Чегете (февраль 07)

Плохо, что автор интересного материала по Чегетской канатке не сделал его еще лучше. Жаль что ни словом не упомянут один из самых первых проектировщиков, инженеров-строителей, а затем и директор ЗМС Алексей Александрович Малеинов. А потом он был одним из руководителей строительства Чегет-2, занимал должность Генерального директора.

Совсем недавно вспоминал эту канатку. Даже отметился постом на РИСКе.
Спасибо за подробности о юбиляре!

Впервые поднялся на этой канатке в январе 1973.
И в 2007 мало что изменилось. Может это железо а Австрию продать в какой музей,
а на вырученные деньги себе нормальный подъемник, наконец, построить.

"нормальный подъемник, наконец, построить."
о чем Вы говорите, уважаемый?
недавно принял промальпинистское участие в монтаже канатно-гондольной дороги в Шерегеше (кем.область).2800 длина, 600м перепад.
монтаж идет уже СЕМЬ (!) лет. Канатка куплена в австрии. выпуска - внимание! - 1982года!
надеются к следуюзему году запустить 8-) Транспортные тросы в нижней части трассы, где есть прикрытие лесом, уже покрыты мхом. пока еще не как горные камни 8-)