Альпинисты и мультиспортсмены всех стран объединяйтесь!

Пишет Irina Morozova, 16.02.2008 12:18

Самая высокогорная Мультигонка UZUNKOL RACE-2008



Доломиты, на которых предполагается основная часть дистанции в классе "Элита". Фото А.Юркина



Эх... Мультигонки так быстро развиваются, а я так редко в них стала участвовать. Еще кажется недавно у нас в России было две-три Гонки, а уже целый длиннющий календарь любого формата и на любой вкус и выбор.
Но все же надеюсь я не ошиблась и действительно нынешняя Гонка в Узунколе, которая пройдет в рамках Фестиваля альпинизма Узункол-2008, действительно первая Гонка в таком высокогорном районе.
И надеюсь что она станет интересна не только профессиональным мультиспортсменам, но и альпинистам. А так же наряду с Кубком по болдерингу даст возможность всем зрителям стать активными участниками Фестиваля.


Предварительная информация по Мультигонке Uzunkol Race 2008


Цель – проведение суточной гонки для альпинистов в рамках Фестиваля альпинизма.
Отработка технологии проведения гонок в горах, особенностей и возможностей.

Дизайнер и директор Гонки - Дэн Жилин


Гонка для альпинистов:


Длительность до 24 часов

Технические этапы:


1. Работа в связках на скальном рельефе - около 1 часа.
2. Подъем пострадавшего из трещины. Скорее всего скальный рельеф
3. Спуск пострадавшего на 2 веревки вниз
4. Переправа через горную реку по параллельным перилам - 0,2 часа
5. Переправа на автомобильных камерах (этот этап рассматривается)
6. ИТО - 1 час.
7. Дюльфер по водопаду (каньенинг)
8. Трекинговый этап 16-20 часов.


Трекинг в 2 петли


Вариант для класса «Элита»:
1) База Узункол – траверс Доломитов – спуск в Кичкенекол? Дюльфер по водопаду, возвращение в лагерь. 16-18 часов (уровень сложности: траверс Доломитов 4А к.тр.)
Варианты для «Спортивного» класса:
2) Узункол – пер. южный Доломит – Долина Чирикола, ледн. Чунгуржар – ледн. мал Кичкинекол – Узункол. 16 часов (уровень сложности: перевальный поход как у новичков)
3) Узункол – траверс 40 лет Татарии – спуск в сторону Мал Кичкенекол к озеру и водопаду – Узункол. 10 часов (уровень сложности: траверс 2А к.тр. )

Вторая петля. Трекинг в Мырды на водопады.2-3 часа



Длинная гонка для мультиспортсменов:


Длительность до 36 часов

1. Перевальный поход. Узункол – Ю Доломит – Чирикол – ледник М Кичкенекол – Узункол.(22 км, набор 2000 метров) 10 часов
2. Тех этапы. 1 час
3. Велоэтап. Узункол – Погран застава. 15 км. 1 час
4. Сплав. Погран застава – Эльбрусский 15 км на рафтах. 2 часа
5. Велоэтап. Эльбрусский – р. Худес – плато Бечасын – Верхняя Маара, (40 км набор более 1300 м), – нежилой пос. Индыш (на р Кубань) (12 км) – Узункол (34 км набор 1000 метров). 15 часов
6. Тех этап переправа.
7. Трекинг в Мырды 3-4 часа.

Возможны техэтапы: Пещеры, переправы, Включение трекингового этапа в вело этап.

92


Комментарии:
4
Гонка для альпинистов:
..........
5. Переправа на автомобильных камерах
...

+ 10 :)

0
Ну там же написано что этот техэтап пока под вопросом. Включат его в дизайн гонки или нет, будет зависеть от того, удастся ли найти безопасное место для этого.
А вообще это обычный этап мультигонок и включается даже в трассы для чайников, потому что переправа на камерах не требует особых навыков.
Я переправлялась на гонке Х-Крым с помощью нее, хотя даже плавать особо не умею :)

3
лучше переправа на автомобильных покрышках- их потом альпинистам можно будет жечь, на 6-ой стене и греться... :)


0
а лучше совместить 5 и 7
и можно без веревок :)))))
такой себе "каньонинг на автомобильных камерах" :)))

1
осталось тока спонсоров найти!

1
Спонсор - Спранди

1
Интересная спираль закручивается! Хоть бросай все дела, и в Узункол - поглазеть! :-)))

3
Виктор Иванович, так может быть это и есть ваш шанс?
Ведь интернет все-таки не заменит настоящих гор...

-1
А пробежать? :)

0
Ирина, вы - искусительница высшей пробы!

3
Нет, это не я искушаю. Это горы.
А я только озвучиваю то, что вы и сами чувствуете.

А можно так же по подробнее о кубке по боулдерингу, оч интересно))))

0
Можно. Но попозже. просто информация еще не готова по болдерингу.

0
1. Ирин, а как то поконкретней с датами можно ?
2. Кто будет обеспечивать безопасность безобразия на маршруте 4а?
3. ИТО ? На час? Любопытно...
Отлично, ориентировщики и байкеры ровными строями бегут кататься на рафтах :)
Может еще банджо(роуп)-джампинг? А еще можно гонку на ишаках в пристежных колесницах забабахать!!! :))))) Или поедание шашлыков с хычином на время!

1
Саш, даты мы сейчас обсуждаем. Скорее всего с датами точно определится на Правлении 2 марта, когда будут утверждать Положения, Регламенты, судейские бригады и пр. Хотим найти оптимальный вариант, когда это будет лучше всего провести. Скорее всего или в начале Фестиваля - 12-14 числа, когда будут регистрации, школы и пр. Пока команды не вышли на восхождения или в конце.
Хотелось бы услышать по этому поводу мнения команд. Это что касается альпинистской трассы. Когда на их взгляд удобнее, чтобы могли поучаствовать участники из группы поддержки или сами кто-то кто захочет.

По второму вопросу. Этот вопрос прорабатывается одновременно с вопросом общей безопасности. Вообще вопросы обеспечения безопасности пока №1 во всем Фестивале. Обычно на мультигонках на дистанции дежурят судьи-волонтеры и техсудьи на этапах. Я думаю что здесь на траверсе на ключевых участках необходимы будут как раз такие люди для подстраховки.

По вопросам этапов. Я только участвовала сама в мультигонках, организацией их не занималась сама. Поэтому по этапам - это вопросы к Дизайнеру гонки :)
А гонка на ишаках мне нравится этот этап, если бы я не была среди оргкомитета и могла поучаствовать сама, то я бы пишала от восторга от этого этапа :)) Вот только боюсь, что ишаков не хватит на всех и возникнет очередь из желающих прокатиться :)))
А если серьезно - ты видишь другие варианты сплава по Узунколу? Я просто не водник и мне трудно сказать где и на чем можно там сплавляться. Думаю, что Дэн взял рафт из практических соображений возможностей реки и чтобы это было посильно всем мультигоночникам.

Да, кстати ты сам не хочешь поучастовать в качестве волонтера и пообеспечивать безопасность этого "безобразия"? :) Оденешь курточку "Спасение в горах" и все девушки на траверсе будут твои :))

0
по поводу дат... Очень хотелось бы иметь возможность пробежать гонку, скажем, суточный вариант, до начала чемпионата.

Ишаки... изначально это было шуткой, но может лошади?... но что то мне подсказывает, что команд будет не заоблачно много, и под конец гонки будут довольно большой интервал между ними. Думаю, 5-6 лошадок вполне реально найти :)


0
"на Правлении 2 марта"
сильное решение 8-)
галочку поставил за кандидата в президенты и на Правление 8-)

2
Поддерживаю и предлагаю включить этапы
1. Гонка на ишаках. Участникам выдать по мешку морковки и заклинания "Ышь-шь-шь" и "Кышь-шь-шь", которыми пользуется Акрам для управления этой скотиной

2. Поедание хычинов с пивом на время. После этого этапа остальные участники команды могут перейти к этапу по транспортировке-спуску-подъёму пострадавшего.

3. Турнир по Альпшахматам.

4. Соревнования по сжиганию дохлой коровы в ручье

5. Рафтинг по Мырдам на надутых рюкзаках.

:-) Ничего личного. Так, навеяло... А в принципе, идея хорошая. Организаторам - удачи в их нелёгком деле.

3
ага, транспортировка-спуск-подъем пострадавшего после поедания хичинов с пивом это круче всего. сразу будет виден уровень профессионализма :)

1
Миха, ЖЖОШЬ!
особенно рафтинг на рюкзаках по ручью ниже сгоревшей дохлой коровы!!!
и про пострада - это тема! участники передерутся :))

0
Да... что-то с временем случилось... помню совсем недавно... летом 1973 года... на дневке, просто так, от нечего делать, на пару с Саней Мичковым пробежали за 9 часов кольцо по маршруту пер. Чунгур-Джар - пер. Бол. Кичкинекол - пер. Мал. Кичкинекол.
До сих пор помню траверс покрытой мокрым снегом сыпухи за Чунгуром и дождь на наклонном рододендроновом поле (мать, мать, мать, мать....!!!!).
ВСЕ, кто узнавал о нашем способе проведения досуга на дневке, крутили у виска пальцем.
А теперь оказывается, что это суперпрестижный вид спорт. :):):)

0
в 2006 одил больше половины траверса ДОломитов, спускаясь с вершин, и запомнил гребень как сыпучее и состоящее из болтающихся блоков место. Мы отказались от полного траверса ввиду этого

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru