Февральский Тироль

Пишет Valentin, 12.02.2008 16:23

Наш маленький выезд имел целью покататься в Северном Тироле, чтобы
лучше изучить возможности этого района для ски - фритуринга, фрирайда, а также оценить возможности современных скитуристических лыж, ботинок и креплений на черных горнолыжных трассах.

Благодаря отличным консультациям, полученным через РИСК у наших российских скитуристов и немецких друзей из DAW мы не потеряли времени на изучение местных гайдбуков, большая часть из которых на немецком языке. Нашим основным гайдбуком на месте был «Скиальпинизм в Тироле», автор Роберто Якотелли, на английском языке, плюс карта района.
Наша компания жила недалеко от Имста, рядом с которым расположены районы Отсталь, Питсталь, Лех, Селраин и Сильвретта Арена. Времени хватило чтобы поскитурить вблизи Бреннера, в районе Кютай, вблизи Селраина, в Гармише. Покататься на наших лыжных комплектах в Арлберге, Фиссе, Зелдене, Сильвретта Арена. Все скитуровские маршруты выбирали в категории easy – medium, поскольку лавинным снаряжением мы не располагали.
По районам:
Лампеншпиц,
это “easy” , маршрут популярный и посещаемый. Над нам поднимается народ, мимо нас сверху спускаются лыжники. Машинально отслеживаю экипировку. У женщины, встретившейся нам на спуске, за спиной
рюкзак ABS, как упрек нашей легкомысленности. Easy –то easy, но ABS не помешает.
Кютай.
Погода плохая, ветер и туман. Выше подъемников тихо, никого нет кроме нас. Короткий траверс крутого склона напрягает. Палки проваливаются сквозь наст доски в снежный порошок. Лыжи с камусом, но без кошек плохо держат на крутом жестком склоне, ломают наст. Сильнй ветер по склону. Из провалов в насте холодный синий свет. Траверсируем склон по одному, держим интервал. Важный вывод - соваться на категорию “medium” без биперов, лопат и прочего нельзя. Сверху видим, как двойка скитуристов, которая шла за нами, потопталась перед траверсом и повернула вниз. Склон над нами местами перекрыт противолавинными заборами и выглядит стремно, хотя свежего снега немного. Выход под вершину через неприятный кулуар. Поворачиваем оглобли в сторону долины. На лыжах без камусов на крутом склоне гораздо увереннее, но падать не стоит. Катаясь на отратраченных склонах, теряешь навык катания по дикому снегу, который резко меняет свой характер в зависимости от ориентации и экспозиции склона. То мягкий пух, то вдруг вылетаешь на льдистые наддувы и заструги.
Гармиш.
Подъем на Альпшпиц рядом с горнолыжной трассой очень популярен среди местного народа. Перепад больше 1500 м , но совершенно безопасно. Если сойти с трассы влево, выходишь к красивейшему горному озеру. Длинный спуск по горнолыжной трассе.
Эггер Берг и другие “easy’” в районе перевала Бреннер,
легкие тренировочные маршруты, которые можно рекомендовать новичкам. Все они очень красивы, в хорошую погоду можно сделать отличные снимки.
Ишгль - Самнаун.
Лучшая часть района Сильвретта Арена, где в хорошую погоду можно найти скитур по вкусу и попробовать фрирайд на нераскатанных черных трассах. Все это очень людные места и все безопасно. Лучшего тренировочного района для скиальпинизма не придумаешь.

Снаряжение, которым мы располагали и короткое резюме по каждому виду.
Лыжи, крепления
Dynfit 610, Seven Summit, Blzzard Adventure Pro. Лучшие, конечно, Dynafit Seven Summit с талией 82. Это вездеходы, хорошо держат на жестком склоне и не тонут в глубоком снегу. На Blzzard Adventure по рыхлому снегу идется отлично, но на жестком склоне они мягковаты, не погоняешь. Справедливости ради, надо отметить, что их гонял здоровенный юноша с хорошей горнолыжной практикой. Иной раз, он прогибал их так, что задний фиксатор Frichi отстегивался, освобождая пятку, что само по себе небезопасно. После двух таких казусов стало ясно, что стандартные Frichi Diamir подходят только для мягкого скитура. Для фрирайда безопаснее применять специальные Frichi Ereeride. И те и другие нужно обязательно комплектовать ски-кошками, потому, что жесткие крутые траверсы встречаются и на легких маршрутах. Мы катались также и в укатанных районах, где пригодились бы и скистопы.
Ботинки
Scarpa Spirit 4 отличная модель с хорошей регулировкой, никаких потертостей, но пришлись выбрать на размер больше, чтобы не давили в подъеме.
Dynafit Zzero 4 PU TF по отзывам двух мужчин и одной женщины сели на ногу идеально, размер в размер. Отлично держат ногу в положении “ski”, а в положении “walk” ведут себя как Koflach.
Палки
Dynafit Free Tour, которые я использовал в гонках отлично отработали и во фритуринге. Трехсекционные Black Diamond также получили высокую оценку, к тому же они компактнее , недорогие Cober Compact легкие, с очень удобной пенной рукояткой, но при сильном падении темлячок вырвали с арматурой.
Рюкзаки
Dynafit FT28 разработан для фритуринга - то что нужно. Легкий, вместительный, с отделениями под лавинный снаряж. Deuter Trans Alpine, вообще говоря, для продолжительных велотуров, вполне подошел для однодневного скитура, да и на фрирайде с ним не расставались. Salewa Swift 30, просто мой любимый «рюкзачек для всего» на протяжении вот уже 8 лет был явно недостаточен, маловат. В рюкзаке должны быть отделения для лопаты, зонда.
Камус Salewa.
Отличный мохеровый ворс с высокой износостойкостью, но адгезивный слой не лучшего качества, при температуре ниже 7-10 С плохо ложится на скользячку даже будучи отогретым под курткой.
Клей Dynafit, которым мы обработали камуса для восстановления адгезива неплох, но лучшие результаты дало применение старого клея Coltex красного цвета в синем тюбике.(точный тип установить не удалось, надписи стерлись)
Двойные перчатки Grivel идеальная модель для скиальпинизма и фритуринга. Наверх идешь в тонком нижнем слое, на спуске одеваешь еще и теплые верхние, которые удобно фиксируются стропочкой на запястье.
Всем участникам очень пришелся по душе такой формат выезда. Будучи мобильной маленькой группой, мы набрали огромный объем впечатлений и новой информации, объехав большой район Тироля всего за 8 дней.

Ниже небольшая подборка фотографий.