Учебное восхождение :-) 20-21 января Гранатеншпитце

Пишет гоген, 22.01.2007 03:05

По уже устоявшейся традиции в нашем Клубе каждые 2 месяца проводится учебное восхождение.
В этих восхождениях могут участвовать курсанты "Альпийской школы" и гости нашей маленькой компании. На этот раз объектом "вожделения" стал трёхтысячник Гранатеншпитце, расположенный в одноимённой горной группе принадлежащей в свою очередь в регион Хоэр Тауэрн. Маршрут планировался не самый простой, а именно траверс этой не большой но весьма симпатичной вершины.
Учебное восхождение :-) 20-21 января Гранатеншпитце (Альпинизм, dav-club-russland, альпы, австрия, тауэрн, рудольфсхютте, зимний альпинизм)

На шезлонгах у отеля Рудольфсхютте. Слева Роланд, хоспитант (инструктор на обучении, справа ПаниКа

Для начала мы поднялись к отелю Рудольфсхютте, бывший "Центр обучения Альпинизму", а сейчас ставшему необычным высокогорным отелем. Поднялись, как это принято в Альпах, на канатной дороге (в этом месте в меня можно покидать гнилыми помидорами). Так как Рудольфсхютте действительно место с очень многоплановыми возможностями для аутдоора, все наши участники разбежались изучать все эти планы. Паника вместе с Виталиком и Олей умчалась кататься на лыжах, и я могу её понять, впервые в этом году увидели снег, наши курсанты, в количестве четырёх человек ушли на скитур, а я остался в окрестностях хижины и вместо предпологаемого ледолазания (водопадного льда, блин, нет вообще) поучил Милу искать заныканый бипер, лавинный маячек то есть. Кстати забавный факт, во время поиска мы "просадили" хорошую доску, но так как склон был всего 15 градусов кроме ужасно не прятного звука "ууххххххххх" ничего не произошло....
Вечером встретившись у входа в отель мы насладились глинтвейном и сумасшедшими закатными ландшафтами.

Северная стена массива вершин Кастенграт и Айскёгеле

Шестисотметровая северная стена Айскёгеле

Рифелькопф с жндармом "Череп" на переднем плане

Йоханисберг с пятисотметровой западной стеной

На следующий день всё было строго. Подъём в пол седьмого, на этом строгость закончилась. Завтракали, как пологается в австрийском трёхзвёздном отеле, ни в чём себе не отказывая, в результате к выходу были готовы только в 9.

Бордюк с палочками, чего только не увидишь на подходах к "единичке"

Он же в действии - палочки в руках, доска за спиной, снегоступы на ногах!

Не смотря на 3 балла лавинной опасности мы вышли на тропу. Район то знакомый, поэтому ничего нового в виде "белой смерти" нам не грозило. Многолетний опыт позволял изящно обходить все "гнилые" места. Только на ключевом отрезке подхода пришлось пойти с интервалами в 15 метров - береженого бог бережет.

Строем и с песней. (Песня у каждого своя - МР3 рулит)

Прогноз погоды был не совсем удачным, посему мы старались не терять времени на продолжительные паузы. Гуськом чесали к восточному гребню, где должен был начинаться наш маршрут. Погода портилась довольно быстро, но по своему очень красиво.

Свет сверху. Готичненько...

Пересечение лавиноопасного участка - движение с интервалами

По лыжне как по рельсам

Паника готова к бою

А для снегоступеров борьба продолжалась уже давно - с первого шага из отеля

Гранатеншпитце, слева восточный гребень

Тем временем мы добрались до плато, над которым восседает наша гора. Подобравшись к гребню мы прикинули сколько времени остаётся до последней канатки в долину. Времени оставалось 3 часа. Посчитали расклады, получалась полная фигня. Снегоступерам на спуск к отелю нужно часа два или два с половиной. Лыжникам час. Последняя канатка в пол пятого. Судьба всё решила. Точнее не судьба и почему то именно снегоступерам. Им и так тяжко, сколько шли вверх, столько же ещё идти и вниз, да ещё и без вершины остались. В результате мы два часа пробивались обратно. Погода поломалась, и дорогу искали наощупь.

Мила с Олей на спуске с седловины. Пришлось отказаться от горы и как показала практика весьма своевременно

Облако пухло и пухло, а потом разродилось снежным ураганом

Дорога в не настю)))

Девушки замёрзшие но счастливые. Оля и Мила

Выбравшись к озеру услышали шум моторов канатной дороги. Последнии метры до перевала пробежали бегом. Отправив девушек в отель я остался ждать наших скитуристов, а они тем временем....
А они тем временем залезли на Гранатеншпитце. Во время спуска массив окончательно утонул в снежном бурани и нашей тройке пришлось спускаться практически вслепую. Роланд блестяще справился с трудностями ориентирования и надёжно привёл группу к исходной точке. Народ был усталый, но весьма довольный собой. Меня очень радует, что наши простые но регулярные восхождения становятся хорошей традицией. Следующая гора в марте обязательно будет "двоечкой" :)