Флориан Риглер пролез Iluminati в Доломитах

Пишет robinsya, 31.01.2008 19:40

Illuminati, Доломиты, Италия, фото (с) Stefano Im, Planetmountain.com

29 января Флориан Риглер (Florian Riegler) и Херберт Кламмер (Herbert Klammer) повторили маршрут Illuminati, сложный микст (150 м, M11+, WI6+) в местечке Val Lunga - Selva Gardena, Доломиты, Италия.
Свое впечатляющее восхождение Риглер описал как "один из самых тяжелых микстовых мультипитчей в мире".

Вероятно, это первое повторение этой 150-метровой микстовой линии с января 2006 года, когда маршрут прошел австрийский гид Альберт Ляйхтфрид (Albert Leichtfried). Этот повтор можно назвать впечатляющим не только из-за категории M11+/WI 6+, но и за красоту и хрупкость линии. И конечно, для прохождения такого маршрута важно выбрать подходящий момент, пишет Planetmountain.com.
Флориан Риглер, Illuminati, Доломиты, Италия, фото (с) Stefano Im, Planetmountain.com

Вот что Флориан Риглер говорит о своем восхождении: «Маршрут расположен на высоте 2000 м над уровнем моря в гроте, напоминающем Grande Grotta в Калимносе, только со льдом. 90 м вверх, 45 м нависания, украшенные тремя потеками, действительно впечатляют.
Ледовая часть (названные Mysteria) прошли в 1998 году ледолазы из Больцано, микстовые питчи пролез свободно Albert Leichtfried в 2006. С тех пор, насколько мне известно, повторения целого маршрута не было.
После двух попыток пролезть первые два питча, 29 января я почувствовал готовность перейти на лед, хотя условия были не идеальные (температура на солнце доходила до 15°C). Но я был готов, чувствовал себя хорошо и Херберт согласился полезть со мной. Я стартовал хорошо и без колебаний пролез сложные питчи. Я нервничал сильно перед переходом на лед, но он оказался вполне проходимым».

Флогиан счел маршрут несколько более простым, чем заявляет его категория. Однако Риглер назвал его несомненно одним из прекраснейших своих приключений.