Спецназ ФСБ высадился на Эльбрусе

Пишет Buz, 12.01.2008 11:14

Авиация ФСБ России провела уникальную операцию по высадке спецназа на горе Эльбрус на Северном Кавказе. Как отметили в силовых структурах на Северном Кавказе, «в мире не было аналогов подобной операции».

Вертолет Ми-8 с группой сотрудников Центра специального назначения во главе с директором ФСБ Николаем Патрушевым в рамках летно-тактических учений 6 января приземлился на самой высокой точке России и Европы.

На учениях отрабатывалось взаимодействие Центра специального назначения и авиации ФСБ при решении антитеррористических задач зимой в условиях высокогорья. В заданное время с различных аэродромов России стартовали самолеты и вертолеты ФСБ с группами спецподразделений, которые в назначенное время прибыли в обусловленные места Северного Кавказа. Операция проводилась в условиях, приближенных к боевым, сообщает «Интерфакс».

Хели-ски на деньги налогоплательщиков.

Абсолютно солидарен. Тока они не катаюца... :)

катаются :)) - хорошо катаются

Напоминанают соседям о своих возможностях...

А разве вертолеты так высоко летают?

Вертолет садился (точнее - касался) и на вершине Эвереста. По-моему, здесь пробегало это видео. Наши ми-8 (если это они, я не разбираюсь) по приколу перелетали через седловину Хана (6000м). Это я изнутри наблюдал. А снизу из БЛ видел как они перемахнули и через макушку (7 км) +\- на переспективу. Вот такие озорники

Вертолет.

Он же. Снято с высоты ~5000м, c увеличением

Он же, с высоты ~5200. Без увеличения, as is. На заднем плане - Пумори (7161 m).

И так - каждый день раз по 10. Обычное дело.

летают - летом на учениях вертолеты МЧС совершили несколько посадок на Западную и восточную вершины Эльбруса

А на какой высоте они сели, не сообщается, судя по всему...

МИ-8МТВ - очень хорошая машина. В июне 1993 он без проблем сел прямо на Восточную вершину Эльбруса, а потом мы скатились на север.

Июль 07

Непонятно в чем все-таки уникальность этого мероприятия?
Если речь идет о посадке вертолета, то это достижение вертолетчиков, а не ФСБ.
Но, судя по комментариям, это уже далеко не первая посадка на Эльбрусе.
Вот если при этом бойцы спецназа были не только правильно экипированы, но также имели соответствующую альпинистскую квалификацию и адекватную акклиматизацию, для того, чтобы после высадки не только выжить, но еще и вести боевые действия на такой высоте – тогда это действительно достижение.
А наши МТ-шки и наши пилоты действительно хорошо летают на высоте.
В 1992г., во время транспортировочных работ на Хан-Тенгри, вертолет сделал нам заброску продуктов на перемычку, 6100. Причем пилот сделал это совершенно виртуозно: аккуратно положил мешок с продуктами буквально в двух метрах от тропы. При этом не была разбита ни одна из нескольких 3х литровых стеклянных банок с соком, которые то-то додумался положить в мешок.
Этот же пилот, к сожалению, не помню его фамилию (что-то украинское; говорили, что он один из самых лучших на Тянь-Шане) клялся, что сможет сделать нам заброску на Важу, 6918м. И действительно пытался, но погода не позволила.
Кстати, Ми-8МТВ не единственный большой вертолет, способный сесть на такой высоте. В 1994г. лично был свидетелем посадки двухроторного вертолета CHINOOK морской пехоты США на предвершинном плато г. Мак-Кинли (Денали). Высота плато 6000м.
Правда, целью посадки были спасработы: снимали пострадавших. На тот момент это была первая посадка такого вертолета на этой высоте.
Там же на Мак-Кинли довелось общаться с американскими и европейскими военными, совершавшими восхождение в рамках совместных учений офицеров НАТО по горной подготовке. Квалификация у Натовцев была вполне на уровне, а уж об экипировке и говорить нечего.