Рассветное письмо из Венесуэлы. Как все было...

Пишет Chum, 06.12.2007 13:27

5.12.2007 06-10 (венесуэльского времени )

Всем привет!

Сейчас 5 декабря 6-10 утра Венесуэльского времени. Светает. Я лежу в гамаке и наслаждаюсь последними предрассветными минутами тишины. Вспоминаю прошедшие дни, полные событий.

Самое важное - Валера Розов прыгнул! А восходители благополучно вернулись в лагерь.

Но по порядку.

После отрыва восходителей (Розов, Одинцов, Провалов, Шаферов) жизнь у оставшихся в лагере потекла ровно и размеренно. Сходили на выбранную заранее площадку приземления на болото, почистили ее слегка. Удалось сделать отличный вид на гору, сделали хорошие фотографии стены.

Виктор занимался национальным спортом - ловил ненавистных слепней, подвешивал их на нитках, и все с интересом рассматривали, как налетавшие осы съедали этих бедняг, начиная с тельца и заканчивая крыльями.

Но хорошая и легкая жизнь закончилась, когда начало становиться понятно, что есть шанс не пролезть всю стену целиком. Вопрос прыгать или нет не стоял. Валера собирался прыгать в любом случае. Вся пикантность ситуации заключалась в том, что единственное подходящее место приземления расположено на расстоянии больше 1км 600м от одножия стены и прыгать надо с вершины. Иначе есть шанс до площадки не долететь. А точнее шанса долететь просто нет. А чем ближе к стене, тем выше деревья. В базовом лагере (а это около 800 метров от стены) кроны высотой под 30 метров, а выше по склону высота исполинов за 30 метров. Короче, надо искать новую площадку.

В это время восходители жили своей жизнью, а точней борьбой. Борьбой с жаждой. Воду брали из расчета 2 литра в день на человека. А также рассчитывали пополнять запасы дождевой водой. А в итоге за все дни восхождения, не выпало ни капли дождя и стояла невероятная жара. При всей экономии не удавалось уменьшить расход воды меньше 4 литров на человека. И это при том, что постоянно кто-то находился на грани теплового удара. Соответственно в этих условиях ребята почти ничего не ели (не было аппетита). В общем, спустились они вниз подтянутые и стройные.
(Кстати, я думаю, Валера не учел этот момент. Быть может в этой кондиции, и с потерянным весом и долетел бы до дальней площадки. А если бы взял бы с собой балласт и скидывал бы по пути (как делают на воздушных шарах), то долетел бы точно. Пожалуй, не буду ему это говорить, а то расстроится, что я такой умный до этого додумался, а он нет.)
А ближе к ночи они знакомились с животным миром джунглей так сказать свысока. Огромные, как орлы попугаи. Обезьяны. Но наши уже выше и имеют стратегическое преимущество. А в один из вечеров приходили огромные тараканы, размером с ладонь каждый (это без усов). Один такой приходил к нам в лагерь, мирно посидел у костра, поприжимался к нашей скамейке и обиженный ушел. А еще на стене живет черный альпинист, он пытался ночью вытянуть наверх из рук Валеры веревку. Веревку удалось отстоять.

А у нас началась жизнь полная забот и лишений: сначала нашли прогалину чуть ближе к стене и 2 дня потратили на ее расчистку. После долгих консультаций по радио с Валерой выяснили, что до нее он может и долетит и даже, возможно, хватит высоты для открытия. Но шанса найти эту прогалину, сделать разворот и вписаться в дырку шириной 6 на 25 метров не много. И все это среди 30 метровых деревьев. В общем, и эту площадку забраковали. С тяжелым сердцем пошли выше по склону искать другую. Кроме увеличения высоты деревьев при приближении к стене, растет крутизна склона. Искать приходилось возле тропы. Единственный GPS Валера забрал наверх, а уходить в джунгли без него похоже на самоубийство. Поэтому работали так, один оставался на тропе в качестве акустического маяка, а второй ломился через лианы и пальмы. Странно, в эти моменты мысли про змей не возникали, точнее мы успокаивали себя тем, что производим так много шума и самые смелые змеи в панике удирают со всех ног (хвостов). Наверно так и было. Что интересно, всех змей мы встречали на тропах и ни разу в лесу. А может на тропах просто заметнее?
А нашему повару змея упала с ветки на спину. Оказалась, что не ядовитая, но большая. Никто не видел, но похоже на правду. В этом месте на тропе долго попахивало.

В результате таких поисков нашли большое упавшее дерево в 200 метрах вверх от базового лагеря недалеко от тропы. При своем падении оно поломало еще несколько и, в результате, открылась небольшая прогалина. А так, как крутизна склона в этом месте под 45 градусов, то с верхней точки этой прогалины появился небольшой кусочек чистого неба. Это место решили готовить для прыжка.

Правда на земле (а точнее на месиве из камней и поломанных деревьев) ровного, или хотя бы относительно ровного места, не было. Поэтому, чтобы обмануть Розова (чтобы он не испугался, и не улетел назад на стену и не испортил бы нам видеосъемку) мы натянули тент 6 на 6 метров. Я раньше думал, что это большой тент. А в нашем случае он выглядел он как салфетка. Одной стороной тент упирался в стволы высоких деревьев, с другой мы подперли его кольями 3 метра длинной.

Валере нельзя было:
• перелететь тент, врубился бы в деревья,
• не долететь, иначе зависал вы на угрожающе торчащих обломках деревьев по 7-8 метров высотой,
• приземлиться правей или левей тента, мешали деревья,
• было нежелательно приземляться на дальний от склона край тента, можно было упасть назад с высоты 3 метра на камни.
• также не очень хотелось приземления в центр тента, можно было его пробить и попасть прямо на торчащую корягу.

В общем, если серьезно, приземляться надо было на верхний левый край тента размером 1 метр на 1 метр. При этом сектор входа перед площадкой ограничивали 3 или 4 обломанных дерева высотой по 6-8 метров каждое.
Картинка еще та. Наши попытки облагородить площадку и закрепить получше тент наталкивались на жесткую команду сверху - надо прыгать до того, как солнце осветит склон и появятся всякие нехорошие - толи восходящие, толи нисходящие, мы не поняли, потоки воздуха. В общем, перекрестились и дали минутную готовность. Через минуту с небольшим, далеко сверху появился жуткий гул, хлопок и все стихло. И ничего. Секунд 20 или больше ничего. И лишь затем в просвете между деревьев увидели парашют, а под ним что-то, напоминающее Розова. Это что-то дергало за разные шнурочки и веревочки на парашюте, но конструкция, к нашему ужасу, летела совсем не к нам. Правда, после 2х изящных маневров Валера выровнялся, точно прошелся ногами по вершинам сломанных деревьев, и ударил ногами нужный край тента, прорвал его и, смягчив об тент удар, вписался точно между двумя камнями.

Две секунды тишины и буря эмоций. Даже купол не порван. Высший класс!!!!

А восходители, похоже, не очень стремились задерживаться на раскаленной сковородке. Спуск прошел быстро и организованно. Уже к вечеру все собрались в лагере.

Выяснилось, что доктор - кремень. Все эти дни хранил полбутылки рома и не раскололся. Вечером их разделили на 10 человек. И что интересно, организм настолько слился с природой, что даже эти жалкие крохи принял с трудом, без большого удовольствия. И не только мой.

После тяжелого напряженного дня потянуло на сон. Решил для лучшего сна принять таблетку снотворного. Вообще-то никогда не пользуюсь, а тут решил. В результате глаза открылись и больше не закрывались. Пришлось 2 часа сидеть в одиночестве у костра и слушать леденящие кровь звуки ночных джунглей. Затем действие таблетки закончилось, и я нормально уснул. Интересное наблюдение - тряпичный гамак и тонюсенькая москитная сетка, а появляется иллюзия защищенности. Лежишь и думаешь - ну зачем большой змее лезть ко мне через сетку, если рядом храпит толстый, упитанный и, наверное, вкусный для змеи повар. Интересно, он думал так же?

А утром набежала толпа индейцев, вся деревня, включая детей лет по восемь. Дело в том, что нами было обещано оставить им кучу вещей - продукты, обувь, генератор и прочее. Мы как белые люди собрали свои легкие рюкзаки, отложили наши вещи для переноски и великодушно оставили лагерь на разграбление (что я говорю, для наведения порядка) индейцам. Я конечно шучу.
По правде, индейцы держатся с достоинством, относятся к нам с уважением, но без заискиваний. В общем, они дома, а мы у них в гостях. И, похоже, у нас ничего за все время не пропало, хотя куча дорогих и ценных вещей валялось везде.

Сейчас солнце заходит. Ребята с фотоаппаратами побежали снимать стену Аутана при заходящем солнце - вид фантастический. Это у меня вид слева. А справа на костре индеец Альберто заканчивает коптить 7 здоровенных рыбин, начинают течь слюнки. Жизнь налаживается. Если бы не дорогие мне люди на Большой земле, остался бы жить здесь. А что, устроился бы учителем в местную школу. Преподавал бы им русский язык, как иностранный, да и до 10 считать умею, а больше и не надо. Здесь в деревне (а это 20 домов) есть школа. Правда, в ней всего один класс и все дети всех возрастов занимаются вместе и одновременно. Класс не переполнен, девочки в 12-13 лет у индейцев уже рожают детей, не до учебы.
Сейчас пауза на чревоугодие. Свежая копченая рыба это что-то. Удалось съесть всем вместе только 3 рыбины - такие большие. Завтра по пути к цивилизации доедим остальные.
Рассветное письмо из Венесуэлы. Как все было... (Альпинизм, base, провалов, тепуи, розов, бэйс, венесуэла, аутана)

Ну а теперь моцион перед сном. Выглядит это так. Мы сидим под навесом из пальмовых листьев. Одинцов и Женя играют в нарды. К всеобщей радости Одинцов проиграл 2 бутылки рома. Розов читает мемуары Казановы, Провалов кипятит недокипяченый поваром чай. А напротив, метрах в 20 от нас расположились индейцы, всей деревней, старые и молодые, с грудными детьми.
Принесли лавочки, расселись как в клубе, рядами. В центре авторитетные люди, молодежь по краям. У них сегодня кино, изучают быт и повадки больших белых обезьян. Чувствуем себя участниками реалити-шоу.