MORE UNCLIMBED PEAKS IN TIBET

Пишет гоген, 11.11.2007 13:47

MORE UNCLIMBED PEAKS IN TIBET (Альпинизм, тибет, первовосхождения)

Очень интересная статья на ALPINIST.COM
Рекомендую к прочтению.

Позволю себе наглость и опубликую на скорую руку переведенный текст статьи! А подписи к фото, думаю, в переводе не нуждаются! :-)

Комментарий редактора Alpinist: Минувшей зимой Tamotsu Nakamura поделился с редакцией Alpinist фотографиями своей экспедиции в Тибет (ноябрь 2006). Мы обнародовали результаты его работы в February's Climbing Life e-newsletter, где было рассказано о ряде нетронутых вершин в регионах Yiong Tsanpo, Botoi Tsangpo и Kangri Garpo. Пока Накамура исследовал другие долины Kangri Garpo и хребта Nyainqentanglha East, другая группа восходителей (в возрасте от 61 до 67 лет) предприняла похожую экспедицию в Тибет, также в поисках нетронутых гор. Представленные здесь фотографии предоставлены экспедицией Серебряная черепаха 2006 (2006 Silver Turtle) и показывают непройденные пики в восточной части хребта Kangri Garpo. Фотографии демонстрируются впервые в мире.

В октябре и ноябре японская Silver Turtle Group разведала информацию о ряде нетронутых вершин в хребте Kangri Garpo в юго-восточной части Тибета. Группа, состоящая из Takeo Honjo (руководитель), Kaneshige Ikeda, Haruhisa Kato, Isamu Moriyama и Hiroshi Sagano, поймала окно непривычно хорошей погоды и стабильного снежного покрова и достигла верхней части ледника Lhagu (Laigu), откуда и совершала восхождения и спускалась на лыжах, чтобы исследовать район.

Хребет Kangri Garpo протянулся с запада на восток на 280 км, за три недели октября и ноября команда исследовала участки восточной части хребта. Четыре другие экспедиции (в 2000, 2001, 2002 и 2005 годах) пытались разведать район без особого успеха. Подъем уровня воды, протяженные объезды, плохое состояние снега рушило планы предыдущих экспедиций, которые смогли взойти на незначительное количество перевалов и вершин.

Команда путешествовала по и вокруг ледника с 21 октября до 10 ноября 2006 года, получая сведения о таких труднодоступных местах как пик Snow Dome (5928 м) и верховья Lhagu, рядом с границей ледника Midoi. Икеда заявил, что «путешествие произвело сильное впечатление нетронутыми просторами и огромным ледником Lhagu».

Экспедиция установила, что за последние 15 лет ледниковое озеро Lhagu выросло, а ледник Midoi отступил.

Лидер экспедиции Takeo Honjo внезапно умер в базовом лагере 3 ноября. (Что, в общем-то и не удивительно, учитывая возрастной состав экспедиции - комментарий мой.)

В свою очередь, мне очень вот эта гору понравилась (не считая той, что вынесена в пост:-)):
Северная стена Luqendo (6390 м), Kangri Garpo, Eastern Tibet. Фото (с) Silver Turtle Expeditions

Огромное спасибо Лен, не силён я в английском...

Да ладно, не силен он ;)

Но коллективный труд - это сила! :-))