Новогоднее приключение наших в Европе. Снег есть, однако. Но высокоооо.

Пишет liana, 14.01.2007 22:09

Часть первая. Курмайер.
Новогоднее приключение наших в Европе. Снег есть, однако. Но высокоооо. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, курмайер, путешествие)

30 декабря, добравшись до Домодедово, поняли, что «попали». Первой ласточкой, несшей в клюве предчувствие беды, была Вера Кучерявая, уже вторые сутки пытавшаяся со своим бой-френдом вылететь в Ташкент. Самолеты безнадежно опаздывали.
Второй стаей стала компашка знакомых, весело и навеселе сообщивших, что с 10 утра, т.е. уже 5 часов, жду вылета в Инсбрук. Эге, подумали мы, судорожно ища табло с расписанием задержек. Так и есть, рейс в Форли отложили на 3 часа. Вот с этого момента нас и подстерегали непрекращающиеся «удивления».

Самолет компании WindJet взлетел, но сел совсем не в Форли, «извините, сеньоры, туман», а в Болонье. Час ждали багаж, еще час ждали автобуса, который еще час волок нас по сонной и пахнущей морем Италии в Форли, где уже закрылась прокатная контора (успели с трудом, втискивая доски в махонькую Лянчу и ребенка с багажом в огромный Фиат Пунто Гранде).

Упали в первом попавшемся отеле, но Италия – это Италия: даже в полпервого ночи нашли работающую пиццерию. Утром офонарело вдыхали запах каштанов и булочек из соседней пекарни, не обнаружив в Форли ни единого признака зимы. Доски в машине смотрелись странно и чуждо.

Часам к трем прибыли в Курмайер, из последних сил ища глазами БЕЛОЕ пространство. Белели лишь макушки Монблана, на склонах работали подъемники. Надежда на снег материализовывалась.
В Курмайер нас пригласила Бетта Гобби – директор, арт директор GRIVEL’я, и просто замечательная женщина. Прямо на фабрике существует несколько апартаментов для гостей. Одновременно с нами заехал Эрхард Лоретан, на днях ожидались Ману Ибарра и Анна Торетта.

Новый Год встретили шумно на центральной улочке Курмайера с подаренной Гривелями 2-х литровой бутылкой «шампуня» Феррари. Весело… если бы не местная коза ностра, напившаяся вдрызг парой бокальчиков, с озверением швырявшая цветочные горшки в окна «друзей», своротившая на миленькой до того Пьяцца Централе пожарный шланг. Паника началась немыслимая. Мы, стало быть, тоже удалились, переговариваясь по рации о местах возможного отступления. Знаете, что такое паника? Это когда не знаешь, есть за поворотом мужик с горшком и бутылкой или нет… Шучу.

Ночью пошел дождь, перешедший в ливень. Все сомнения по поводу оставленных дома цепей растаяли. Надежда на «покататься» тоже как-то иссякла…

Все следующее утро отсыпались. К середине дня дождь иссяк, дороги превратились в каток, повалил снег. Канатчик в Курмаере промычал «тутто кьюзо», нечего вам ловить, завтра приходите. Кататься хотелось. Вообще хотелось фана, экшена и прочей деятельности. Решили устроить гонку на снегоступах в поисках ресторана. НО, чтобы начать поход на снегоступах, надо было сначала забраться на машине на летней резине высокооооо в гору. Не всем это удалось, честно скажу. Снова забилась мысль о цепях…

Погуляли славно, протоптали лошадиную тропу к хижине через лес и косогоры, обратно бежали с визгами по целине в снежной пурге. В ресторанчике хохотали до слез, когда бармен на просьбу принести вин-брюле (месное название глювайна) на всех (4 стакана), принес 4 чашечки кофейного размера. Был послан за кувшином и не один раз (любимое слово дня: «анкора уно»).
День не прошел зря.

2.01. Солнце, снег, трасса Курмайера. Ребята, не надо кататься в Курмайере!
Для начала простояли часа полтора, чтобы сесть в единственную гондолу, которая затаскивает наверх страждущих снега. Ужас. Полезли мрачные мысли «лучше бы в Чегет», там то же самое и т.д. Снег был, много народу. Бестолково распланированные трассы. Почти несуществующие офф писты. Отсутствие школы для детей. Т.е. формально, она конечно, есть. Надо покупать инструктора, причем отдельно на 2 часа днем и на 2 часа вечером, а между делом еще и докупать «бэби клуб», который накормит ребенка и присмотрит за ним. В итоге БЕЗ ски-пасса на 9 летнего гражданина России получилось бы почти 500 евро за 5 дней. Послали этот сервис в «эротическое далеко». Ребенок рулит прилично, нехай с нами катается. Для заметки скажу, что в Германии, Швейцарии, Франции, проблем со школой никогда не возникало. Как сказали в офисе информации: «у нас нет спроса на подобный сервис». Кхе-кхе. Ноу комментс... (Любимое слово дня: «We have no such demand»).

Умопомрачительно смотрится Монблан со стороны Курмайерских склонов. Ден Дю Жан, гигантский зуб, торчит, незапломбированный снегом. Красотища.
Впрочем, второй раз кататься здесь же нам совершенно не хотелось. Резюме: в Курмайере – просто классно! Так классно всё! За исключением всего того, что связано с лыжами :(

Решили путешествовать. В планах было посещение Шамони (с Бабановым повидаться, друзьям показать «люльку альпинизма», к Жан Клоду Мармье в гости зайти и т.д.), Церматта, Ле Тюилля, Червинии.

3.01. Часть вторая. Граница между ног. Червиния. Почти русский курорт.