Эрик Бранд: Пионер биг-волла!!!

Пишет robinsya, 13.12.2006 14:05

Этой осенью США лишились сразу двух легенд биг-вольного лазанья. В октябре скалолазную общественность потрясла весть о гибели Тодда Скиннера во время спуска с Покосившейся Башни. Чуть раньше этот мир оставил Эрик Бранд, автор маршрута Disco Strangler на Покосившейся Башне. Удивительный человек, любивший восходить на большие стены и исследовать ядовитых змей.

Эрик Бранд (Eric Brand) оставил этот мир 30 сентября. Он зашел в свой дом в Силвер Сити (Нью Мексико), в котором жил со своей женой Кэрол, лег на тахту и больше не поднялся. В течение 50 лет своей жизни Эрик шел своим путем, решительно и с энтузиазмом. И очень тяжело осознать, что человек с такой жаждой жизни на острие мог покинуть нас так мирно и тихо.

Большую часть своей жизни Эрик прожил в провинциальной Marin County (Калифорния), и еще в юности он почувствовал интерес к тому, что большинство людей находило необычным. Мальчишкой путешествуя по холмам береговой линии, он полюбил природу, и приобрел два очень разных увлечения. Вначале его внимание привлекли рептилии, а затем, годы спустя, скалолазание.

В школьные годы он боролся с жесткой программой обучения, но в течение всей жизни никогда не останавливался в самообразовании. Широко образованный, он отлично разбирался в герпертологии (раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся и земноводных – прим. robinsya), особенно в части, касающейся ядовитых змей и ящериц. Когда бы друзья не посетили Эрика, они чаще всего бывали вознаграждены экскурсией с рассказом о новых приобретениях, обычно ядовитых, самые «везучие» становились свидетелями кормежки. Его знания герпертологии (включая технику безопасности) впечатляли.

Страсть к лазанью у Эрика развилась на третьем десятке, он лазал на местных скалах вокруг Марина и Восточного залива. С самого начала он оказался способным во всех видах лазанья, но интереснее всего ему были первовосхождения, как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Некоторые маршруты, протяженнее и сложнее других, измерялись неделями, не днями, проведенными вдали от цивилизации.
Эрик Бранд: Пионер биг-волла!!! (Альпинизм, люди, альпинизм, скалолазание, история альпинизма)

Покосившаяся Башня. Фото virtual.yosemite.cc.ca.us

Эрик обладал врожденным чувством своих возможностей и мог сам отодвигать границу сложности на более высокий уровень, как при свободном лазанье, так и ИТО. В то время, когда многие почувствовали, что новые маршруты в таких районах как Йосемиты, по большей части пройдены, Эрик с разными напарниками открывали и проходили новые линии, например, Disco Strangler на Покосившейся Башне (Leaning Tower), Heartland и Genesis на Эль Капитане (El Capitan), и Ten Days After и Saddam Hussein на Вашингтонской Колонне (Washington Column). Сложные и техничные для того времени маршруты, занявшие много дней нервного ито-шного лазанья и иногда тяжелого свободного лазанья, взять хоть Heartland, потребовавший 18 дней для его завершения.

Не оставляя без внимания местные районы, Эрик начал участвовать и организовывать сам экспедиции в другие части света. В 1985 он отправился на Баффинову Землю вместе с Джоном Багли, Томом Беплером и Эрлом Редферном, чтобы попробовать пройти огромную западную стену Mount Thor, которая к тому времени уже отразила попытки штурма нескольких международных команд. Работая на сложной и рыхлой скале, вытягивая сотни фунтов снаряжения, включая двухъярусную платформу, которую они разработали и смастерили сами, четверка восходителей провела на маршруте 33 дня. В последующие годы, другие экспедиции побывали в Непале и Пакистане.

Группа Транго. Фото Виталия Томчика, Risk.ru

Отдельно стоит отметить первое восхождение по Северной стене Безымянной Башни Транго (Trango Nameless Tower) – Book of Shadows – за 20 дней в компании Вилли Бенегаса, Джареда Огдена и Кевина Старра в 1995 году.
Все эти восхождения дают нам представление только о части истории. Для Эрика Бранда прошлое спорта, который он любил, было так же важно, как и его собственная роль в его развитии. Осознав, что многие из пионеров стенного лазанья либо умерли, либо состарились, Эрик начал записывать истории о тех, кто еще жив, с видео-интервью.

Эти пленки и видео, наряду с историческими снимками и фильмами, были собраны в коллекцию с намерением собрать исчерпывающий материал об истории освоения больших стен. Несмотря на то, что сам он не мог завершить этот проект, из-за своей работы, значительную часть этих ценных материалов удалось сохранить. Также Эрик сотрудничал с местными изданиями, посвященными вопросам сохранения природы, и председательствовал в сьерра-невадской секции Американского Горного Клуба. Позже, когда они с Кэрол перебрались в Нью Мескико, Эрик не только продолжал лазать и проходить новые маршруты, но стал активным участником спасательного подразделения (Grant County Search and Rescue).

Для тех, кто знал и любил Эрика, он был больше чем просто человек из жизни. Он достигал поставленные цели честно и страстно, и трудно поверить, что его с нами нет. Мир оскудел без Эрика, его будет не хватать.

Оригинал взят с Climbing.com (Brock Wagstaff, Climbing.com)