Приэльбрусские покатушки

Пишет evgenyvasenev, 02.11.2007 23:50

Приэльбрусские покатушки (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, мтб, чегет, дх)

«Ааа! Поберегись!» — успел подумать я, и перелетел через руль на практически ровной тропинке. Сверху меня накрыло байком. Привычно проверив отсутствие повреждений на своей тушке и велосипеде, я встал, отряхнулся и поехал вниз. Так заканчивался мой «крайний день» на Чегете, где проходил Финал Кубка России по даунхиллу (скоростному спуску с гор на маунтинбайке).

А начиналось все как обычно: поиски спутников, проверка байка к готовности, сбор вещей и снаряжения, планирование дел в компании (чтобы все было тип-топ в мое отсутствие) и в путь. К сожалению, намеченный утренний выезд был перенесен на 4 вечера очень таким небольшим, но совершенно незапланированным потопом у меня дома, сражение с которым достойно отдельной статьи.

Но вот все проблемы позади и передовой краснодарский отряд начинаюших и продолжаюших даунхиллеров выдвинулся в гостепримное Приэльбрусье. Дорога. Приезд. Ночь на сиденьях машин. Заселение в гостиницу с номерами в стиле «а ля совьет хотел». Завтрак. Подъем на гору. Быстрая подготовка. Прыжок на байк и вниз…

Лирическое отступление. Экстримальный маунтинбайк вошел в мою жизнь всего пару лет назад, но останется, видимо, надолго. Для меня это постоянное совершенствование в контроле над байком, необычайное ощущение, когда преодолел очередной новый дроп или крутую съезжалку, необычная радость после очередного «чистого» спуска… Растет опыт, ставятся новые цели, но чувство новизны от каждого спуска не пропадает. И в этом вся прелесть маунтинбайка. Даже одна и таже трасса может быть совершенно разной. Мокрая или сухая, свежая или разбитая сотнями колес… Трудно описать все эти чувства… Их надо испытать.

Однако, достаточно лирики! Вернемся к конкретике. Трасса на Чегете крутая. Крутая именно в прямом значении этого слова. «Вертикальная» — так назвал ее один из лучших прорайдеров России Игорь Попович. Технически трасса не так сложна, как другие трассы, например в Домбае или в Пятигорске. Но вот эта самая крутизна придавала изюминку всему спуску. В целом весь спуск очень интересен. Камни, контруглоны, дорпы, скоростные и колупательные съезжалки на ней есть все! И все это в окружении потрясающих видов на величавый Эльбрус и суровый Донгузорун. Ощущение нереальное!

Лично я катал на этой трассе уже во второй раз. Первым были экстренно организованные соревнования вместо умершего от недостаточного вливания финансов «Домбайкера» — ежегодного байкерского фестиваля, проводимого в Домбае. На соревнования приехало не очень много народа, но они состоялись за что большие респекты всем организаторам.

К августу они же постарались еще больше. Трасса была улучшена и облагорожена. Ну еще бы! Финал кубка России. На этот раз людей приехало значительно больше. Приехали почти все именитые прорайдеры России: Зарецкий, Василенко, Зверев, Мальцев, Столяров, Попович и многие другие. Тут стоило поехать даже ради зрелища!

Однако, мы участия в этих соревнованиях не приняли. Каждый по разным, но сути этого не меняет. Что совершенно не помешало нам откатать целую неделю в свое полное удовольствие.

Кроме катания на Чегете стоит отметить отличные спуски с Эльбруса. Конечно не с самой вершины, но с Бочек (высокогорный приют на 3700) мы спустились. И это было потрясающе! Вот где отрывалась душа фрирайдеров. Спуск начался с узкой каменной тропинки и продолжился скоростной дорогой с прыжками в даль на камнях. Проехав около середины спуска мы выехали на большую зеленую поляну. Там мы присмотрели крутой — ммм, я б даже сказал ОЧЕНЬ КРУТОЙ спуск по траве вниз. Долго его просматривали, но спустится не решили. Накрапывал дождик и было немного скользко. Собственно потом мы узнали о том, что там и по сухому то полнейшая задница… Так что правильный выбор сделали. Зато оторвались на каменном спуске, где кадое движение должно быть выверено то милиметра. Иначе падение… Москвичи, наблюдавшие эту картину из вагончика фуникулера потом описали нам ее… Пять маленьких фигурок, колупающиеся на большом каменном поле. И все, после непродолжительного просмотра данного действа решили — Краснодарцы… Ибо больше было некому заниматься подобным бредом.

Обычно я очень быстро «накатываюсь». Раньше мне хватало 3-х дней для полного удовлетворения своих катательных амбиций. В этот раз я не накатался и за полную неделю! Вообще, вся поезда прошла замечательно! Горы, байк, вечерний кальян, завершающая вечерина в стиле «треш и угар». Я катался уже во многих местах, но Чегет стоит одним из первых по совокупности катания, отдыха и общего впечатления. Очень доволен и, однозначно, поеду туда еще не раз!