Пишет robinsya, 31.10.2007 13:22

Ули Штек и Симон Антаматтен в Канаде: рокет-бэби, ледовая сопля и сераколазанье! (Альпинизм, rocket baby, polatity, rocketman, сноудоум, канада, микст, riptide, паттерсон)
Симон Антаматтен на Rocket Baby (M8+ WI5+ X), Mt. Patterson, Канада. Фото Ули Штека, Blog.mountainhardwear.com.

А кое-где народ уже микст и лед лазает:-)

Швейцарская двойка Симон Антаматтен (Simon Anthamatten) и Ули Штек (Ueli Steck) за две недели в Канадских Скалистых горах сделала первопроход экстра-класса, а также повторила два сильных маршрута.

В верхнем цирке на северной части Mt. Patterson двойка прошла линию Rocket Baby (M8+ WI5+ X), полноценный, семи-питчевый микстовый маршрут справа от Rocketman (M7+ WI5+), сообщает Climbing.com. Неделей раньше они сделали первые три питча новой линии, забив 12 шлямбуров для страховки на нависающих втором и третьем питчах (M8+ и M7+). Затем, 27 октября они вернулись, чтобы завершить начатое – пролезли свободным лазаньем четыре питча и финальные три питча от маршрута Rocketman.
Линия Rocket Baby: за четырьмя новыми питчами следуют три питча Rocketman, пройденного в 1999. Фото из коллекции Ули Штека.

В блоге Hardwear Sessions blog Ули Штек пишет, что проблемный участок на втором питче занял у него 40 минут: «Лазанье не столько тяжелое, сколько ненадежное. Зацепы маленькие и скользкие». После еще одного микстового питча Антаматтен и Штек столкнулись с психологическим ключом маршрута – 59-метровым участком WI5+ с очень скудной страховкой. Еще один питч М6+ и два 50-метровых ледовых участка совпадают с Rocketman и выводят на вершину.

«Я никогда еще не лазал такой интересный микстовый маршрут», – сказал Штек. «Знаете, в Европе это выглядело бы как три-четыре несложных ледовых питча и затем огромное написание. А здесь с самого начала до конца – интересное лазанье».

Новую линию парни заприметили, пока лезли Riptide (225m, VI WI7 R) – нечасто повторяемую линию тонкого, полого льда – более сложный психологически, чем физически маршрут.
Ули Штек лидирует на ледовом сераке маршрута Polarity на Mt. Snowdome. Ули добавил еще 50 метров к маршруту, впервые пройденному на этой стене буквально за неделю до этого. Фото Симона Антаматтена, Blog.mountainhardwear.com.

Перед этим австрийский дуэт сумел повторить новый маршрут Polarity на Северной стене Mt. Snowdome, добавив чрезвычайно крутой финиш на непробиваемом ледовом сераке. Cory Richards, Dana Ruddy, и Ian Welsted сделали первопроход этой линии в середине октября, но отступили из-под сераков. Антаматтен и Штек прошли первые 500 метров этого грандиозного по размерам маршрута, не связываясь, а затем приступили к вертикальной части. После многих питчей льда, воодушевленные огромной колонной, отвалившейся прямо рядом с восходителями, они достигли группы сераков, заставивших отступить первопроходцев.

Штек написал в Hardwear Sessions blog : «Ледовый карниз на следующем питче выглядел ужасающе. Я понял, почему они не хотели его лезть. Когда Cимон пришел на станцию, он сказал мне, что не хотел бы лезть следующий питч… Я решил по крайней мере попробовать его. Возможно, другого шанса попробовать пролезть такое на длинном альпинистском маршруте у меня не будет!»

«Это был жесткий глетчерный лед. Так что он все время трескался и откалывался. Когда я начал лезть, я четко знал – все что угодно может отвалиться, и я могу сорваться… Но продолжал работать. А вообще это был фан. Настоящее лазанье!»

Двойка прекратила восхождение прямо под гигантским снежным карнизом на макушке стены, добавив к маршруту Polarity еще 50 метров лазанья. «Возможно однажды этот карниз будет поменьше и кто-нибудь достигнет высшей точки, пройдя финальные 10 метров», – написал Ули Штек. После 800 м дюльфера двойка вернулась в машину к 18.15 – через 12 часов и 15 минут после выхода на маршрут.