«Я выжил!» Конкурс BASK

Пишет asemchenko, 31.10.2007 07:19

Ледовый экстрим длиною в ночь

Анна Горбенко
«Я выжил!» Конкурс BASK (Альпинизм)

В начале августа традиционно отмечается День железнодорожника. Десять лет назад из традиции горизонтальной выросла традиция вертикальная – августовское восхождение альпинистов секции «Локомотив» под руководством мастера спорта С. П. Бергмана на вершину тезку Локомотив (4182м). На этот раз вместо восхождения часть его участников превратилась в спасателей добровольцев.

В лагерь на гляциологической станции Туюк-Cу (3400м) под горой Молодежной накануне намеченного восхождения на Локомотив поднялось более 20 человек с необходимым снаряжением – веревками, ледорубами, обвязками, «кошками» и пр. Когда поднявшиеся затемно допивали чай, а прибывшие раньше успели заснуть, в лагере появился крепкий мужчина в шортах, с ледорубом и «кошками». Он «свалился» с Молодежной (4147м), на снежно-ледовой стене, которой в темноте застряли его товарищи – парень и девушка. Выслушав невнятный рассказ гостя, стряхнув сон и усталость напряженного дня, собрав «с мира» снаряжение и захватив рацию, примерно в 22.30 на склон вместе с принесшим SOS восходителем отправилась родившаяся здесь же спаскоманда – Сергей Жавнеров, Сергей Красиков, братья Андрей и Сергей Семченко, Константин Бурсаниди.

По ледовой стене поднялись 2 связки – С. Жавнеров с "Гостем", за ними А. Семченко и С. Красиков., С. Семченко и К. Бурсаниди остались у стены внизу для связи. Но через пару часов после того как ребята сообщили по рации что они застряли на ледовой стене и у них нахватает снаряжения Сергей Семченко и Констнтин Бурсаниди решили еще раз спуститься вниз в базовый лагерь собрать еще снаряжения веревок, ледобуров, “кошек” и прочего снаряжения и выдвинуться на гору в подмогу.
С. Жавнеров и гость в темноте продвигались быстро, гость запомнил дорогу при спуске засветло. Вторая связка, ориентируясь на далекий свет налобного фонаря первой, страхуясь через ледобуры, передвигалась в «кошках» в темноте по крутому ледовому зеркалу медленнее.
Рассказывает С. Красиков: «Ребята ждали спасения на льду 4-6 часов, девушка сидела на выступе скалы, а парень был в ледовой трещине. Именно Сергей Жавнеров снял их и начал двигаться с ними нам навстречу. Дальше был тяжелый труд. Мы налаживали перила на ледобурах и спускались на длину наших веревок. Потом перекидывали веревки, и все начиналось сначала. Мы должны были спуститься до подъема солнца. Когда солнце прогревает склон, со страшной скоростью начинают сыпаться камни. Мы успели. К 9 утра все благополучно вернулись в лагерь».

PS: Тройка терпящих бедствие, двое россиян (Рук. и участница) и один казахстанец.

«Я выжил!» Конкурс BASK (Альпинизм)

А. Семченко, К. Бурсаниди, С. Семченко

Люди! Имейте уважение к Горе! Пик Молодёжный, только с виду "домашняя" Гора, М-т 1Б с пер. Молодёжный может оказаться ЧИСТО ледовым в ЛЮБОЕ время года! И вместо одного часа на нём, можно проторчать ГОРАЗДО больше! М-т по с.ст. сейчас подняли с 2Б до 3А! И это местные альпинисты, которые, как никто знают эту гору! Неделю назад я ходил в очередной раз на этот м-т и насчитал 14 (!) врёвок по 55 метров ЧИСТОГО ЛЬДА до 40-45 гр. при средней крутизне 35-40 гр. М-т 1А (!) по восточному гребню на альпиниаде провешивается коамндой ГИМАЛАЙЦА Алексея Распопова более чем КИЛОМЕТРОМ верья!
Резюме: Перед тем как лазить в новом для Вас районе - спросите старожил, которых ВАМ порекомендуют заслуживающие доверия альпинисты :)
Слава Богу, что оказались поблизости сборы альпинистов! Ура сасателям!!!

Пожалуйста откройте пост на редактирование, и добавьте метку "конкурс Баск", без кавычек. Ваш рассказ не попал в общий список конкурсных работ из-за отсутствия метки, обидно.