Пакистанский сезон 2007. Итоги

Пишет robinsya, 24.10.2007 22:21

Пакистанский сезон 2007. Итоги (Альпинизм, список экспедиций, экспедиции, горы)
Машербрум в 2007 году не пустил на свою вершину альпинистов. Фото (с) Елены Дмитренко

В этом году Пакистан испытал просто нашествие экспедиций. Альпинистский Клуб Пакистана собрал информацию об экспедициях, получивших пермиты в сезоне 2007 года и уже реализовавших свое право на восхождение!

Полный список экспедиций на "пермитные" вершины Пакистана в 2007 году.

В год пятидесятилетия со дня покорения Броуд Пик (8047 м) 25 экспедиций пытались достичь его вершины. 77 человек сумели это сделать!
Напомню, что первыми 9 июня 1957 года на эту вершину поднялись австрийцы Marcus Schmuck, Fritz Wintersteller, Mr. Diemberger и Hermann Buhl. В этом году австрийцам тоже улыбнулась удача на этой горе и 8 человек взошли на вершину Броуд Пик.

130 альпинистов из 16 экспедиций предприняли штурм Чогори (8611 м) в этом году. 29 восходителей из 8 экспедиций взошли на вершину.

Гашербрум II (8035 м) пустил на свою вершину только 4-х альпинистов. А на Гашербрум I (8068 м) взошли 27 человек из 97, которые пытались.

Все пять экспедиций на Нанга Парбат (8125 м) оказались успешны - 17 из 32 восходителей побывали на вершине, без всяких эксцессов.

Из 11 экспедиций на Спантик (7027 м) лишь одна вернулась домой без победы. 44 человека взошли на гору.

Стиви Хауз этим летом завел своих товарищей по команде на К-7 по Западной стене.

А вот список вершин, не пустивших в этом году альпинистов:
Гашербрум III и V, Латок I, К-6, Куньян Чиш Главная и Восточная, Памир Сар, Машербрум, Шиспер, Диран, Ультар Сар, Рака Поши, Бекка Бракаи, Кампе Диор, Ешкук.

Всего на разные вершины (из тех, что требуют пермит) поднялся 201 альпинист из 50 экспедиций.

Небольшие дополнения :)

1. На зиму (с декабря) в Пакистане выдано еще два пермита.
Барабаны, дробь, туш!
- Нанга Парбат, попытка первого зимнего восхождения, итальянец Симоне Ла Терра
- Броуд Пик, попытка первого зимнего восхождения, итальянец Симоне Моро, на russianclimb написано :)

2. Непонятки с Пумари Шиш Южной. В пакистанском отчете говорится только об одном выданном пермите на эту гору, причем результатов пока еще нет - началась в середине сентября, два американца. Однако, точно известно, что на этой горе уже было это.
А это, имхо, еще одни претенденты на ЗЛ.

Ну и конечно, мы помним о том, что на эту же гору собирался Бабанов с Делани, но не пошли. Однако, ж было написано " восходительском пермите заявлены две громадные стены в Каракоруме. В этот раз я выбрал Каракорум, а точнее — две его красивые, пока ещё никем не пройденные вершины, два семитысячника: Kunyang Chhish East (7400 метров) и Pumari Chhish South (7350 метров)"

а вот у паков в отчете значится, что Бабанов получил пермиты на Kunyang Chhish East и Kunyang Chhish Main, без Pumari Chhish South !

Как минимум, это похоже на то, что французы были без пермита...

Я ждала ваших дополнений ;-)
Будучи в курсе о грядущих экспедициях и даже о том, что экспедиция американцев на Pumari Chish еще продолжается, я писала о завершившихся экспедициях!

А французов в списке действительно нет.

На GII зашли не 4 человека, а 6.
Пакистанцы не посчитали первопроход Северной Стены Гашебрума II и первый полный траверс, совершенный Карлом Унтеркирхером и Даниэлем Бернаскони. Не посчитали только потому, что они шли из Китая, соотв. у них был китайский пермит, а не пакистанский.

спасибо,
фотка зачетная.

:-)
Этим летом Машербрум редко показывался почтенной публике. Видимо, был не в настроении;-).
Но когда показывался.... гора очень красивая, да!