Сосуля Самодеда

Пишет 00, 02.10.2022 14:22

Продолжаем "опупею" воспоминаний.

Алексей (Алик) Самодед. В то время - очень знАчимая личность в альпинизме. Мастер, Харизматик, Боец. Всё с большой буквы - и недаром. Дружны не были, общались изредка, в горах, к обоюдному удовольствию.

И вот прошла информация, что Лёха прошёл вертикальную сосулю соло. Район уточнять не буду, причастные знают и помнят, а нынешнему молодняку знать это незачем. Туда сейчас не добраться, да и сосули, скорее всего, уже нет...

Относительно молод был, тестостерон ещё гулял в крови, поэтому информация зацепила. А за 2 сезона перед этим ушёл в соло сам, прошёл 4 пятёрки ”бе” и почуствовал себя "великим". Короче: принято решение на второе прохождение. А, поскольку, - лёд, то есть цель пролезть сосулю без страховки.

О заброске в одиночку в этот район рассказывать не буду - та ещё история. Акклиматизацию тоже опущу.

Оччень быстро выяснилось, что Алика я недооценил, а себя переоценил. Снизу лёд был летним, пластичным. Чуть выше - начались чудеса. Сверху - корочка, толщиной 2-3 см, потом пустотелость, потом собственно тело сосули. Молоток пробивает слои до тела, но цепляется только кончиком клюва. Стрррашно блин... Потом вообще пошла классическая "бутылка". За сотню метров ”утомил” клювы и передние зубья. Или мне так со страху показалось? Дальше испытывать своё очко на прочность перестал. Достал из рюкзака буры и верёвки и полез по классической схеме страховки, при движении ”в одно лицо". Доооолго. 2 ночёвки в гамаке. В итоге залез, конечно, но гордиться тут было абсолютно нечем, поэтому никогда и никому об этом не рассказывал. Весь цимус был пройти это всё без верёвки, однако это был не мой уровень на тот момент. Для хорошо подготовленной двойки, с выходом ночью, это можно сделать часов за 20. Ну, то есть, обычная 5-б. Однако, приятно вспомнить!

P.S. ”Молниедавителям"! (есть такая функция в оценке постов): я напрягаюсь, сочиняя тексты, для помощи Риску, а вовсе не для саморекламы. Не мешайте! Если уж личная неприязнь жжёт нутро - пишите ругательства в личку.