В поддержку Риска

Пишет 00, 19.09.2022 23:39

Продолжаю поддерживать Риск. Спасибо всем, кто продолжает писать, хотя без комментариев - это всё равно, что “в никуда”. Прошу понять ребят, ещё работающих в Риске: в существующих реалиях они НЕ МОГУТ ничего сделать, даже по схеме, обрисованной Степановым. (Ручное модерирование комментов).

Итак: Давние времена. Ещё желторотый щенок, закрывающий 1 разряд. Бройлер, как тогда было принято для особо одарённых. Сентябрь, контрольная 5а. Большинство, выросшее в те годы, понимает: в лагере уже никого, ни головного, ни транспортировочного состава набрать не из кого, бройлеры прутся на гору не имея за плечами никого, кроме КСП. А в КСП - пять штатных единиц, включающих водителя. Из них двое- уже отъехали на " большую землю“ к семьям на неделю. Опять же: прогноз погоды в те времена... короче- его нет. Вышли в хорошую погоду. 7верёвок стандартного пятёрочного лазания, не особо сложного, прошли ”на ура". По описаниям, где-то в паре верёвок стандартная ночёвка. И вот тут и началось... Шквалы по моей оценке, 50-60 км в час, по 10-15 мин, крупа не стекает вниз, а лупит горизонтально по глазам, видимость-2 метра, по стене даже не лавинки, а сплошной поток, сбивающий первого.Поскольку первым был я, то команда была простая: лепим площадку "из ничего” и сидим, пока не попустит. Ну, площадку слепили, обписяли, чтоб замёрзла, и сидим... А хрен там, не попускает... ночь сидим - не попускает... Лет через 10, команда, конечно, была бы другая - срочно на дюльфера, но тогда... В глазах только КЛЕТКИ... С утра закусил удила, взял два молотка и попёр наверх по льду без точек. Залезли. Даже запиську сняли и свою написали. Далее - вниз - не вверх, должно быть полегче, ан нет. Бросаешь вниз верёвку, а она на ветру становится горизонтально и гудит. Нашли выход: первого на верхней страховке, через тормоз спускаем вниз, там он находит стандартную петлю, либо лепит свою, и дальше - по программе. К ночи спустились на ледник, поставили палатку. На следующее утро поплелись оччень грустно на на базу. За 100 м до базы, за 5 мин. до контрольного срока развернули диполи кайрата, доложились. Встретил всеми проклинаемый, но мной нежно любимый начспас, обнял и сказал: " Спасибо, что сами справились, спасать вас было некому”. Вечером, в бане, получил оччень тщательный " разбор полётов" от начуча, с указанием всех моих ошибок, причем непечатных выражений было больше, чем междометий. Хорошая школа...