Просто так...

Пишет 00, 14.07.2022 22:44

Риск уже ожил (смею надеяться, что и благодаря моим стараниям). Помогать уже вряд-ли нужно, но “Остапа уже понесло“.

Ещё одно воспоминание, вряд ли интересное широкой публике. Ну, кроме "мастодонтов”, ещё помнящих "как это было тогда“...

Семидесятые... Для подавляющего большинства читателей Риска, это как битва на Калке. Сам удивляюсь, но жив ещё экземпляр, который в то время функционировал!

Итак: Тогда ещё горный туризм. Заболевание горами уже приобрело патологический характер. Поскольку денег тогда не было, (от слова "совсем”), а на Алтай хотелось очень, требовалось играть в государственные игры. Поэтому- заявка на матобеспечение, под официальное мероприятие. Впрочем, ведомство, в котором я служил, было серьёзное, "мероприятие" тоже, поэтому снабжение было... Ну, как бы это сказать,... О! ОХРЕНЕННОЕ! Вы даже представить себе не можете: в неограниченном количестве выдали СЫРОКОПЧЁНУЮ КОЛБАСУ, ВЕНГЕРСКИЕ КОНСЕРВЫ, КУСКОВОЙ ШОКОЛАД, и, даже не поверите, ГРЕЧКУ! Ну, кто тогда жил, меня понимает. А! Забыл! Ещё выдали 2 бухты по 100м рыбацкого фала, 12мм. Поскольку каждые 15-20 м на верёвке были "дутыши" (некондиция, складёры, ссс... подсуетились), оставили дома, конечно.

О такой ерунде, как пропуска в погранзону, билеты в Барнаул, из Барнаула в Горно-Алтайск и "чартер" (ха-ха) из Горно-Алтайска в Кош-Агач, наличные (!) деньги (много), даже не стоит упоминать.

Ессесно, консервы были оставлены дома, и съедены по возвращении, на разборе, а мясо для похода "сублимировали” дома на сковороде.

Для информации: Не знаю, что делается на Алтае сейчас, но в то время "аэропорт" Кош-Агач представлял из себя длинный барак. В хорошую погоду всё летало более-менее, но, во время дождя, два похмельных сотрудника сего учреждения, дружно мели мётлами лужи на взлётной полосе, в ожидании борта. Ей-богу не вру! Вряд-ли это помогало самолёту, скорее являлось наказанием за пьянство.

Прилетели...Военный бортовой ЗИЛ и несколько часов по бездорожью... 2 заброски с употреблением чая, заваренного на родиоле розовой (последствия БЫЛИ,- это для понимающих!)...Сам поход продолжительностью в 30 дней (в основном- сложная работа в ледопадах, с двумя днёвками на забросках). Невероятной красоты языки зелёного льда, спускающиеся прямо в девственный лес... Шавлинское сказочное озеро, с деревянной заброшенной банькой на берегу... (В то время эти места были дикие совершенно). Длительное зависание моего тельца с тяжёлым рюкзаком в трещине, на абалаковском поясе, с последующими реанимационными мероприятиятиями... Лавина на подъеме, со сносом всей группы метров на 70 (все целы и сами откопались)... Две сидячих ночёвки из-за потери ориентации в непогоду... Похудение на 9 кг..Крайняя физическая и эмоциональная усталость к концу похода и итоговое решение уходить в альпинизм уже насовсем и окончательно...

Нет, ну это точно было не со мной. Так, сюрреалистические игры памяти... Приснилось мне это всё, скорее всего.