В помощь Риску

Пишет 00, 06.05.2022 22:33

Поможем временно простаивающему любимому сайту?

Если да, то тогда пост от старого и больного аксакала:

Первопроход 6-А на одну из башен Короны (арча, кто не знает), сто лет назад. (Угадайте с шести раз, на какую?)

Акклиматизировались на сборах в Фанах. За месяц сходили для себя 2 шестёрки на Чапдару и Бодхону, подтянули клеточки для своих ребят. Всего с десяток вполне приличных гор. Перелёт во Фрунзе, подъезд в Алла-Арчу, подход на хижину Рацека. На переезды, с пополнением запасов -10 дней.

Дальше - задница на неделю (по погоде). Наступил моральный слом, никуда уже не хотелось. Пока не воникла идея первопрохода. Народ зашевелился, занервничал, начал суетиться по-поводу попадания в состав.

Оооо! Вот тут и началось... ну, детализировать не буду, все люди нормального уровня, (тех времён), отлично помнят, как это обычно происходило.

Состав я определил, выдвинулись под стену. По имеющейся информации была одна попытка до нас пролезть эту линию двойкой красноярцев. Срыв на второй верёвке, с последующими спасами. Поскольку красноярцы имели оччень высокий рейтинг, (столбисты, мать их, без страховки ходили, очко - железное), железок и прочей шебатуры мы с собой взяли с хорошим запасом. Традиционно, первые верёвки лез я. На первой стации красноярцев - 2 ВЦСПСовских крюка, согнутых и покорёженных до неузнаваемости. Значит срыв был глубокий, с вырывом всех промежуточных точек, ибо задержала только станция. Настроения мне это не прибавило, но акклём был отличный, функционалка и физформа - весьма, поэтому полез дальше бодро. Через пяток метров понял проблему: лезется на пределе, а рельеф для точек оччень небогатый, мягко говоря. Но, пролез-на ветре в ж.. вторую верёвку, вработался, дальше стало полегче. На серединке линии - вполне приличная сидячая полка на всех четверых. На второй день работал напарник, взял такой темп, что жумарить не успевали, подавая веревки и железки, обнаглел до того, что на верёвку три точки ставил, а лазание - весьма серьёзное. Местами - я бы на ИТО перешёл бы и не стеснялся. За две верёвки до вершины линия сходилась со стандартной 5-б. Вправо-предельное лазание, влево - ничего не понятно. Полезли вправо. Впоследствии, сверху стало понятно, что слева четвёрочный рельеф. Ну, что сделано, то сделано. Спуск стандартный, пробит, правда петли все ветхие, точки непонятные, пришлось половину переделывать.

Спустились. Пришли. Отпились, отъелись. Возникли разговоры об оформлении. Я категорически отказался. На мой взгляд, на 6-а не тянет, а 5-б оформлять... скучно и незачем. Так всё и умерло. А несколько лет назад прочитал на каком-то из сайтов, что двойка из столицы пролезла эту линию и оформила как свой первопроход! Через 30 лет! Мне не жалко.

Железок мы там не оставили ни одной, описаний не делали, так что для этих ребят это был реальный первопроход.

Всем первопроходцам удачи и погоды!