Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях

Пишет Nadya Oleneva, 17.03.2022 22:16

Малица – женская куртка на искусственном утеплителе Climashield с внешней мембранной тканью WindGuard, усиленной на плечах и капюшоне. По задумке Сиверы, она рассчитана для работы на страховке, биваке и как верхний ходовой слой в сильный мороз на альпинистских восхождениях, в ледолазании, а также в горном и лыжном туризме.Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях (Альпинизм)

Я пользуюсь курткой уже около 8 месяцев. За это время моя Малица побывала в экспедиции в Каравшине, на летних сборах в Узунколе, на зимних сборах в Адыл-Су, на ледолазных курсах и поездках в Приэльбрусье, Дигории, Мидаграбинах и Дагестане. Получилось протестировать ее в разных погодных и сезонных условиях в горах средней высоты (до 5000 м), так что есть чем поделиться. Расскажу об особенностях, на которые сама обратила внимание.

Материал

Очень понравился материал верха куртки – мембрана WindGuard с очень хорошими дышащими свойствами (паропроницаемость 16 000 г/м²/24 часа) и водостойкостью, достаточной, чтобы выдержать мокрый снег (1000 мм). На плечах и капюшоне она усилена мембраной StormGuard с высокой водостойкостью 17 000 мм. Такое сочетание позволяет использовать куртку как верхнюю ходовую или страховочную зимой — в мокрый снег или сильную облачность при 0°С. Обычно в такую погоду пуховые куртки и синтетические из нейлоновых тканей боишься промочить, поэтому приходится надевать поверх них еще мембрану. С Малицей таких опасений не было. Я проверила ее водоотталкивающие свойства в Каравшине, когда мы пережидали непогоду под пиком Острый — под мокрым снегом и в тумане.

Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях (Альпинизм)

Ткань плотная и прочная. На восхождениях куртка иногда терлась о рельеф, но за все время появилась лишь одна маленькая дырочка на рукаве: зацепилась ледовым инструментом. Правда, я не лазала в ней сложных скальных маршрутов.

Синтетический утеплитель

Внутри куртки утеплитель Climashield Apex с плотностью 200 g/m2. Для меня важно, что он синтетический: если мокрый снег превратится в дождь и куртка все-таки промокнет, она будет греть. Да и высохнет синтетика быстрее натурального пуха, что важно в условиях экспедиции. А еще утеплитель рулонный, то есть распределен равномерно, без «мостиков холода». Думаю, еще поэтому в куртке очень тепло. Я чувствовала себя отлично в -13-15°С на ледовой стене Курмычей в Адыл-Су, которую мы ходили с учебной группой, то есть двигались не очень быстро.

Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях (Альпинизм)

В январе и феврале я много лазала по ледовым каскадам в Приэльбрусье, Дигории, Мидаграбинах и в Дагестане. И почти всегда на страховке использовала Малицу как дополнительный утепляющий слой. Она особенно хороша во влажных зимних условиях, какие часто бывают на Кавказе: в куртке было комфортно и -2°С, когда шел ледяной дождь или мокрый снег, и на следующий день, когда ударил мороз -10 -15°С.

Плюсы и минусы конструкции

Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях (Альпинизм)Крой куртки свободный и эргономичный — совсем не стесняет движения при лазании.Большой капюшон легко надевается на каску, а высокий ворот защищает от ветра и пурги. Воротник в виде тубуса плотно набит утеплителем, поэтому не поддувает в сильный ветер и мороз.На куртке двухзамковая молния: во время страховки ее можно расстегнуть только снизу и спокойно работать в обвязке.

Единственное, что мне показалось неудобным, — низко расположенные карманы. На биваке или во время страховки на это не обращаешь внимание. А на альпинистском маршруте, когда куртку заправляешь в обвязку, чтобы иметь доступ к развешанному снаряжению, молнии карманов перекрываются поясом обвязки.

Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях (Альпинизм)

В целом я бы советовала куртку именно для зимних восхождений и ледолазания. Летом она пригодится на биваке холодными вечерами. А вот для летних восхождений на высоте ниже 4500-5000 она, пожалуй, слишком теплая.