Скалолазание в ОАЭ

Пишет Евгений Перепилица, 13.01.2022 07:15

В декабре 2021 года выдалась возможность полазать на скалах эмирата Рас-Аль-Хайма в ОАЭ.

Скалолазание в ОАЭ ()

Отличная возможность полазать зимой в тепле!

Место называется Stardust (25°55'36.0"N 56°04'49.0"E). Для скалолазов в ОАЭ оно известно с 2015 года.

Описания на русскоязычных сайтах я не нашел.

Район разбит на 9 секторов, два из них выделены под мультипитч.

Количество трасс по категориям:

4 – 4 трассы

5 – 13 трасс

6 – 26 трасс

7 – 10 трасс

Мультипитч – 6 трасс

Высота трасс до 37 метров (18 шлямбуров), мультипитч – 238 метров.

Район оборудован туалетом, душем, проведена вода и свет. Есть места под палатки.

Оптимальный сезон для скалолазания рекомендован с конца сентября до середины мая, но вся стена находится в ущелье, и с самого утра скалы в тени, по ущелью с моря дует прохладный ветерок. При температуре воздуха +26 страхующему хотелось даже одеть кофту. Думаю, даже в жаркий сезон лазать комфортно.

Добраться от Рас-Аль-Хайма можно на арендованном авто за 30 минут. На полноприводном авто до самого места стоянки, для низких - авто можно оставить не доезжая 1 км около искуственного карьера и прогуляться пешком с рюкзаком около 20 мин.

Как добраться по инструкции:

1. Двигайтесь из любой точки ОАЭ или Омана по E11 до небольшого местного пункта

повернуть на 25.930735, 56.057935 (после знака RAK Maritime City)

2. Следуйте по асфальтовой дороге вперед.

3. Дойдя до Т-образного перекрестка, поверните направо.

4. Следуйте по дороге и поверните на втором повороте налево. Иди вперед

переход между двумя домами в конце асфальтированной дороги (очень важно найти эти два дома! Нам пришлось спрашивать у местных)

и идем в открытый вади 25.927978, 56.066873

5. Через 3 км вы увидите справа от вас козью ферму. Продолжить

вперед, держась правой стороны вади.

6. Прибл. Через 100 м после козьей фермы справа вы увидите Сектор 1.

7. Паркуйтесь в любом удобном для вас месте (не забывайте о падающих камнях.

Либо в GOOGLE можно набрать Stardust Climbing Crag, на вкладке КАРТЫ будет указано место.

Полное руководство по Stardust можно скачать здесь: