Ледоступы в гололёд и в гололедицу.
Альпинисты, хоть и с огрехами, но гораздо внимательнее относятся к наличию и качеству касок и кошек, чем оседлые граждане к своей безопасности и к сохранности конструкции тела себя любимого в счастливые сюрпризами деньки гололёдов и гололедиц (что, как я понял, не одно и то же: https://kipmu.ru/gololed-i-gololedica)...
►2мин. подборка гололёдных чертовщинок, которые могли бы без оглядки весьма позабавить, если бы происходили из кинолент Чарли Чаплина, но, увы, это уличные сценки, хоть и вызывающие порой гомеричексий хохот или неловкие улыбки у участников и зрителей, однако таящие,— кроме нелитературных воскликов, слёзок и потираний локотка и копчиковой базы, — таящие грозную травмоопасность:
► https://www.youtube.com/watch?v=eE7_h0rOdpM
* * *
Зима. Январь совсем новусенького 2022 года, ещё не осатаневшего зверскими морозами...
4:00-9:00 утра. Тьма кромешная, если не считать что ради экономии, - лампочки, над которыми корпели эдисоны с лодыгиными, тунсграмы и другие свечные заводики, не считая пыхтящих вольфрамовых рудников, – так вот, в очередную кампанию под знаменем "экономика д.б. экономной", год тому, эти лампочки накаливания были одномоментно заменены, на всех крылечках мегаполиса, на энергоэффигтивные светодиодные, с датчиками звука и движения. - А как же иначе, в век-то Хаббла и Уэбба, в эпоху мировой интеллектуальной Паутины..
Хаббл проявил пример исключительного трудолюбия и выдержки, находясь при этом довольно далеко от, скажем, от Москвы: на удалении от ~600 до 13000 км. За 30 лет усердного труда, на "замену лампочек" в телескопе "дежурные астроэлектрики" выезжали всего-то четыре раза..
Ну так вот: в этой утренней мгле народ, спеша на работу, вылетает на крыльцо так стремительно, выше скорости света, что обе двери выходного тамбура только ухают и канонадой дуплета закрывающих пружин заглушают вопли шибко шлёпнувшихся о бетоны лестниц и об асфальты тротуаров, а также их причитания от жаркой встречи со звёздами на льду.
И вот только тогда, и то с неохотой, через раз, зажигаются мёртвым синеющим огнём эти светлячки под козырьком парадного крыльца. И только тогда становится видно, что всё царство вокруг тебя хищно остекленело, всё в гололёдной глазури:
Встреча со "звёздами "на льду.
В те смежные двухсуточные потёмочные часы в городе было зарегистрировано до сотни травм от падения. Хуже, наверное, было только в самом конце 70-х, когда даже транспорт дорожных служб не мог выехать из парков и депо, а уличные громкоговорители к обеду оповестили, что, мол, кто-таки ползёт на работу, так лучше не стоит, возвращайтесь..
Может быть я сегодня не очень добр и дело не в активном драйве дисциплинированных стахановцев (и уж никак не в избыточной старательности сертифицированных работников по обслуживанию зданий), а в том, что автоматические светодиодные дивосы хитроумно управляются оттуда, где они произведены, и где скорее всего - дзен, спеши не спеша? Не буду на этом зацикливаться.
* * * * *
Ледоступы (Ледоходы. Snow claw). Мне казалось, что времена самодельных ледоступов минули, что их фабричные образцы можно свободно купить или заказать с доставкой. Так и есть. Они есть. Они бывают. Образцов в каталогах - масса. Ниже, на рисунке, три простейших:
Но! - Пока не встретился размер под мою обувь. Неужели опять самодельничать? :
►Ледоступы-самоделка из полоски нержавейки h~1мм и колечка от автомоб.камеры. :( Фабричные л/ст. рвутся :(
* * *
А вот что на тему противоскольжения говорил Спорт-Марафон:
►Как не скользить зимой на льду. (По городскому льду, в гололёд.)
* * *
Если имеются проверенные личной практикой идеи, намекните, пожалуйста. Хотя это и Офтоп. Спасибо.