8 августа - Международный день альпиниста!

Пишет Vikzhi, 08.08.2021 09:30

С Днём альпинизма, с праздником без границ!

8 августа - Международный день альпиниста! (Альпинизм)

Международный день альпинизма появился благодаря двум швейцарцам, которые первыми сумели покорить самый высокую точку Альп – вершину Монблан. Это были врач Мишель-Габриэль Паккарду и горный проводник Жак Бальма.

Сегодня, 8 августа, не только Международный День Альпинизма, но и Всемирный День Кошек...и это не случайно, поскольку альпинизм без кошек невозможен!

i (24)

+! :)
Любопытно, что проообразы "кошек", как приспособления к обуви для противоскольжения, как считается, "появились более 3000 лет назад".
Но если нам известны имена швейцарцев, с удачного восхождения которых на Монблан и взял начало Межд.День Альпинизма, то нам не дано пока знать имени того, кто первым надоумился использовать слово "кошка", - исходно означающем билогический подвид, и сходном по написанию и созвучном не менее чем на доброй дюжине иностранных языков, - для такого же названия в русском языке(и в некоторых других) целого ряда всяческих приспособлений, в т.ч. и в альпинизме.

Альпинисты, с праздником! Уж полдень, джентльмены и леди гор!

Для леди гор!

i (26)

Виктор, вот раньше бы просто написал: "Так, за альпинизм!"
Но сейчас ведь сразу набросятся-напишут, что собрались какие-то и вспоминают о "трёх литрах самогона под маршрутом."
Ну и "..." с ними. (Хотя реально, даже коньяк на маршрутах не пили - может, и зря.)
Так: "За альпинизм (естественно, с родной кровью - горным туризмом)!"