Кто и какие они были - первые туристы

Пишет СтарыйЧайник2, 24.03.2021 21:41

Дабы немного разрядить напряженную в последнее время атмосферу на РИСКе,
предлагаю обсудить немного новую трактовку возникновения понятия "туризм"

Кто и какие они были - первые туристы (Туризм)истоки туризма

Источник: интыырнэт

Так и неандертальцы тоже ходили там и сям. Значит и они тоже.

Туризм, как и весь прочий спорт - это досуг (так в википедии написано). Ну то есть бесполезное занятие, когда все действительно важные дела переделаны и делать реально совершенно нефиг. Скучно. Вот и прутся некоторые скучающие во всякие разные е...ня. Кто в горы, кто под землю, кто по воде, кто под воду. Ещё бы в космос и на другие планеты... Была бы возможность )))

нуууу, раз в википедии - тады ой!

А что за книга не знаете? Хотелось бы узнать фамилию автора)

**Путешествия предки совершали не просто так, а по делу: торговля, разведка, грабёж, война. И это точно был не туризм.

Туризм, как и весь прочий спорт - это досуг ..**

Ну... тогда и трахаются люди, не просто так, а исключительно по делу ;)

Нет, уважаемый! Туризм во всех его проявлениях и качествах, как и Любовь - это Божественный Дар! :)

Да кто ж с этим спорит! особенно про трах )))

Я ж оспариваю лишь то, что "отряды кривичей, ходившие в Царьград в составе дружин киевских князей" - это якобы первые туристы. Смешно же. Не?

Божественный Дар, ради которого можно забросить действительно важные дела, даже если они не переделаны))))

Неважно, как назовёшь: туризм или путешествия. Всякое действие имеет цель. С дошкольного возраста любил наблюдать природу, потому ходил в ПВД. В школьные годы с друзьями нашли в ПВД интересные "камни", обратились к взрослым - оказалось, это были образцы титановой и никелевой руды. Далее - много читал Пришвина, Пржевальского,..., соответственно, появился интерес наблюдать за Природой: ручьи, озёра, реки, птицы, Северное Сияние,... Появился диалог с Природой. Потом с друзьями появился интерес к многодневным лыжным походам (по сути - детская цель познания, где живём). Далее "Открытие" личной "страны" в Заполярье. После окончания Института случайная встреча с работой обл.совета по туризму и экс... Нашлись "сотоварищи", начались встречи с интересными путешественниками, семинары разного масштаба (по туризму), соревнования, разряды, турклубы "разного калибра", "школы"... + "Семейные походы" (вполне категорийные походы, ...) Как это всё назвать? Это не досуг, не торговля, не грабёж...

Да вроде уже давно выяснили, это -- образ жизни...

С такой формулировкой можно считать, что наши отцы и деды поставили рекорд массовости в туризме, дойдя до Берлина, Праги, Варшавы, Будапешта и пр. Слава им!

Сейчас монголы напишут , что их предки были самые великие туристы. От Монголии до Адриатики

Это просто местечковая попытка приписать своим землякам приоритет во всех областях.
Очевидно, же что первый турист-пешеходник - Моисей.
Первый водник - Ной.

Моисей - еще и первый альпинист- солоист: г.Синай не так уж проста и сегодня:

**...первый турист-пешеходник - Моисей...**

Дык, не то слово... Моисей - первый туроператор и гид в одном лице... А рекорд его "многодневки", емнип, до сих пор не побит ;)

**..это -- образ жизни..."

Это и состояние Души, плюс ко всему :)

у того "ограниченного контингента", во главе с Моисеем,
были плохой штурман и хороший завхоз, ИМХО.
40 лет топтать один небольшой полуостров и не помереть во время "мероприятия" -
это надо было уметь так блукануть !

Библейские туристы это хорошо. Научный взгляд на вопрос не менее интересен :-)

Самый ранний туризм возник в доадамовы времена и имел преймущественно гастрономический характер. Гомо эректусы вполне себе ножками дошли из Африки до ЮВ Азии по морскому побережью плавно перемещаясь от вкусняшки к ништячку (как в Грузии, от кафешки к кафешке). В руках держали палку-копалку (я считаю что на самом деле - альпеншток, но обоснование своей теории еще не публиковал). Применяли элементарные приемы ориентирования: "...справа -море, слева-суша", сзади все опробовано "на зуб", идем вперед, удивляемся неизведанному.

Ничего не имею против пращуров наших ДоАдамовых, но называть их туристами, можно всётаки весьма условно. Ибо миграционные их перемещения по миру носили в те времена утилитарный (да! и таки гастрономический в том числе ;))смысл. В отличие от более позднего, одухотворённого, наполненного духом романтизма, тягой к многогранному прекрасному миру природы. А в наше время характерным является ещё и практически полное отсутствие в "сути" туризма рациональности с чисто практической т. з.

... И тут, всё опять во многом перекликается с .... Эх! С Любовью... ;) (в этом месте должен был стоять одухотворённый смайлик с нимбом)))

всё же, понятие "туризм" подразумевает перемещение в интересующее место и возврат назад, с впечатлениями и сувенирами.
миграции всё же предполагают перемещение на ПМЖ или ВНЖ. Имхо, это немного другое )

Ну, как тут возразить :) В современной трактовке ЭТОГО слова наверное так и есть.. Если целью не является ПОИСК места будущего проживания ;)

... И...Да! Такой туризм и с "Любовью" (в выше сказанном смысле) вполне перекликается. Романтического и эмоционального наполнения может быть ниразу не меньше :).