Погнутая дуга палатки

Пишет AlexTrub, 22.01.2021 18:50

Нужен небольшой совет

После установки палатки в пургу у меня один сегмент дуги остался погнутым. Несильно, но заметно

может ли это повлиять на прочность? Дуга DAC 11 мм. На всякий случай нашел где продаются такие сегменты, но не знаю надо ли в принципе заморачиваться.

Если все же менять, то наверно может быть немного заморочно. Палатка Redfox Explorer, у которой дуги на концах полые и крепятся к таким штырькам

Заглянул в крайний сегмент и узелок резинки там где-то очень далеко, пока не придумал чем его достать.

Нужно поднять правую руку вверх, резко махнуть ей вниз, и сказать: "А ну и хер с ней!"

Не совсем понял, эта фраза может означать как "выбросить", так и "и так сойдет" ))

у меня есть палатка Штурм-3 2000 года, с дуралевыми стойками.
после нескольких лет пользования на высоте (Мраморная, Хан, Ленин) - все стойки в ней стали "слегка" гнутыми, то есть примерно такими как на фото. Полагаю что они приняли наиболее адекватную форму и продолжают работать в штатном режиме.
Моё ИМХО: если ездит - не мешай ездить

Спасибо, раз работает в таком виде, то лучше оставить. В каком-то смысле это и правда более естественное для нее положение. Все равно при установке всегда гнется, теперь даже меньше гнуться приходится. Просто некоторые педантичные знакомые посчитали это сильным изгибом, поэтому захотелось побольше мнений услышать.

Такие дуги можно, сидя в удобной и устойчивой позе и держа их руками по краям, аккуратно разгибать босой ступней ноги. Босиком - важный момент, босая нога хорошо чувствует и позволяет дозировать усилие, чтобы не надломить.

Если не удалось избежать передозировки - тогда поможет рецепт Никиты.

Для лучшей чувствительности ногу нужно обильно смочить спиртом. Лишнее можно слизнуть. Но избегайте передозировки!

А в чем смысл разгибания? Эстетический вид меня не смущает, вопрос только в том уменьшилась надежность или нет. От разгибания надежность точно не улучшится, скорее только ухудшится. Любая деформация, не важно в какую сторону - это плохо.

Таких конструкций фиксации сегментов много, на разных палатках.
Узелок внутри легко достаётся с помощью женского вязального крючка для вязания толстых ниток. Если нет дома или у соседей и друзей, можно купить в гипемаркете рукоделия "Леонардо". В крайнем случае, смастерить самому из толстой проволоки, расплющив один конец молотком и поработав три минуты напильником.

Если дуга погнулась, лучше её не выпрямлять. При выпрямлении, скорее всего появятся микротрещины, которые прочность сегмента ослабят. Он может лопнуть в самый неподходящий момент при установке палатки. Сказывается усталость металла.
Тогда, в полевых условиях один выход, если нет запасного сегмента: тонкий прут ивы, берёзы, вербы. Накладывается такая шина на сломанный сегмент и фиксируется скотчем. Скотч в походе должен быть всегда.
И сегменты менял в походе на запасные, ночью при установке палатки, и "ремонтные шины" накладывал на сломанные сегменты. Хватает на долго!

Да, мне тоже кажется, что выпрямлять точно ни к чему. Либо оставить как есть (тем более что в таком виде палатка даже легче ставится) либо менять. Вопрос только в надежности этого сегмента.

Отремонтировать можно, у меня в походе всегда как минимум две ремонтные гильзы. Советую таскать с собой, они ничего не весят, но гораздо эффективнее прута ивы. Просто ломаются дуги обычно в пургу, а заниматься ремонтом в это время не очень приятно, лучше дома перебдеть, если есть на то причина. Тем более у этой палатки внешний каркас, где дуги вставляются в длинные узкие рукава, прям уже представляю как буду эти обломки оттуда выколупывать, когда палатка из рук вырывается из-за ветра ))

Насчет крючка спасибо. А я еще подумал, что можно попробовать его вытолкнуть чем-то длинным и тонким с той стороны, куда заходит резинка.

Вытолкнуть можно. Опять же спицей для вязания, но может длины не хватить. В любом случае, если найти что-то подходящее по длине, то пропихивание длинной проволоки может повредить саму резинку. И если она порвётся (опять же не во время ремонта, а при установке в походе) внутри сегмента в месте повреждения, то это будут большие проблемы.
С такой палаткой я тоже носил два запасных сегмента. Один раз пригодилось!
Потом палатку поменял по старости лет и износу.

> С такой палаткой я тоже носил два запасных сегмента.

Не, у меня не запасные сегменты, а ремонтные гильзы. Такая коротенькая трубочка немного большего диаметра, которая одевается поверх дуги в месте слома и приматывается тем же скотчем. Гильзу одеть гораздо проще чем сегмент менять, а дуга получается вполне работоспособная. Сегмент потом дома заменяется.

проблемы может и не быть если речь о палатке-полусфере и отчетливо изогнулся именно средний сегмент дуги. это может быть остаточная деформация работающая на снижение чувствительности к концентрации напряжений. у всех палаток такое может приключиться, и даже у очень продвинутых с крутыми по прочности дугами (там смотрим в подразделе "Дуги").

Спасибо.

++AlexTrub: "Любая деформация, не важно в какую сторону - это плохо"++

Не любая и не всегда. Выше дали ссылку на изгиб высококачественной дуги, уже выдержавшей более 500 ночевок /кстати, эта дуга вроде той же модели как у вас/. Там приведены 2 очень дельные цитаты из сопромата, посмотрите.

Ну если быть более точным, я имел в виду, что деформировать специально - это всегда плохо.

veryu

Минусы поставили люди, специально деформирующие дуги своих палаток? Вместо минусов было бы интереснее услышать комментарии.

Снять колено в котором осталась резинка. Воткнуть в свободный конец резинки иглу с длинной ниткой. Пропустить иголку сквозь снятое колено. Продернуть и закрепить резинку.