Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец

Пишет Кир Тихомиров, 02.06.2020 16:49

Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм)
В марте этого года сходили по классическому лыжному маршруту:
база Желанная - под г. Народу - пер. Кар-Кар - под г. Манарагу- по долине Косью - пер. Прямой, пик Урал - пер. Медвежий - пер. Сундук - пер Аранецкий - г. Сабля - пос. Концебор

15 ходовых дней
12 дней снегопадов и метелей, и только 3 "окна" по одному дню, с солнцем и морозом.

Такая погода, казалась бы, должна обескуражить. Но вышло наоборот.
Она "сделала" наш поход, определила его ритм и напряженность. В ненастье мы "подкрадывались"к перевалам, отсиживались в зоне леса, как в окопах, а потом, когда вместо снежное молоко вдруг сменялось звонкой морозной ясностью, бежали в атаку на перевалы вершины.

И за эти 3 дня, от рассвета до заката, мы успели "пробежать" все горные участки, подняться на пик Урал и Саблю.
Каждое из этих "окон", которые мы долго ждали и подстраивали под них наш график движение, было больше, чем просто хорошая погода. Настоящее чудо, праздник.
И поход таким же запомнился. Ярким и динамичным.

Пространный отчет с большим количеством снимков переносить сюда целиком сложно и, наверное, не нужно. Те, кому тема лыжного туризма интересна, могут прочитать его по ссылке...>

Приполярный Урал, март 2020

Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм) Пурга под Народой
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм)Выход на пер. Кар-Кар
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм) Долина р. Марарага
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм) Пик Манарага
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм) В долине р. Косью
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм) Подъем под пик Урал на пер. Прямой
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм) База Озерная
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм)Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм)На гребне Сабли
Приполярный Урал, март 2020, база Желанное - пос. Аранец (Туризм)
Вид с Сабли на Аранецкие болота

Ссылка на полный отчет.
Приполярный Урал, март 2020

Ага, вот эти белорусы, которые до нас на Саблю зашли. С горой!

Красота! Неужели на Урале такие отвесные склоны (Сабля)? Прямо как в больших горах.

Сабля 1497 метров, не такая уж и маленькая. Предвершинный гребень обрывается двумя стенами: в южный цирк и цирк ледника Гофмана, высота стен примерно 400 и 600 метров соответственно, угол первой стены где-то 70, второй - от 70 и местами отрицательный. Первопроход стены на ледник Гофмана состоялся лет 15 назад и классифицировался как 6А, зимнего первопрохода этой стены пока нет. Вот и делайте выводы

на Саблю есть 5Б альп

это и был зимний первопроход - мы ходили в апреле 2002

Ну, мне, выросшему на Полярном Урале, никак конец апреля-май, когда Вы совершили это выдающееся, безо всякого сомнения, восхождение, зимой показаться не может. Январь-февраль - вот это зимнее восхождение. Да, в апреле холодно и много снега, но это весна :)

Надо отдать вам , автор, должное: невероятно живописные места и фотографии, что здесь на РИСКе, что в отчёте на вашем сайте по той сылке.
Счастливцы видеть, ощущать, познать пространство и простор, холста белёного коснуться. И одолеть. - Vivat. Почёт.
Спасибо.

Спасибо большое, коллеги!
Покорителям Сабли, в особенности, по стене - также поздравления с Горой! Пусть и запоздавшие, на 18 лет)