Пост об альпинизме в головах. Тезисы, как стать более успешным альпинистом

Пишет Glukа, 06.11.2019 13:55

У всех успешных альпинистов, которых я встречал, высокая саморганизация. Хочешь быть успешным альпинистом - работай над самоорганизацией: сам строй план тренировок, сам следи за его выполнением, сам принимай решение на какие сборы и с кем ты едешь, сам думай где и как взять ресурсы. Организуй себя и сам.
Пост об альпинизме в головах. Тезисы, как стать более успешным альпинистом (тренировки для альпинистов, как стать успешным)

"Альпинизм стадный вид спорта: вместе ушли, вместе пришли."(С) А тренировки индивидульны. Мы работаем в команде. И, зачастую, кто-то лазает лидером лучше, надёжнее, быстрее. Это расслабляет. Хочешь быть успешным альпинистом - включи в свои тренировки лазание с нижней страховкой. Даже если в твоей команде есть лидер. Не обязательно лазать на уровне лидера. Важно лазать! Альпинизм на жумаре заканчивается на тройках. Дальше нужно уметь и лазить лидером.

Тренируйся в городе, в горах показывай что умеешь. Хочешь быть успешным альпинистом - приезжай в горы готовым к восхождению, а не для того чтобы посмотреть что такое маршрут второй-третей-пятой категории.

Выход из зоны комфорта. Хочешь быть успешным альпинистом - учись выходить из зоны комфорта. Выйти на маршрут, а не остаться в лагере в теплом спальнике. Покинуть надежный зацеп, выйдя на катушку. Встать на скайхук. Уйти выше точки страховки. Качнуть маятник на перилах. И т.д. и т.п. Чем быстрее научишься обладать эмоциями, тем лучше. Это экономит время. Время - самый ценный ресурс во время восхождения. Выходя из зоны комфорта не теряй голову!

Альпинизм - комплексный вид спорта. Хочешь быть успешным техническим альпинистом - развивайся комплексно. Для себя я выделил три направления:
☑ Беговые тренировки по пересечённой местности. Развивают ОФП, кардио-респ раторную систему, прокачивают связки на ногах;
☑ Лазание по скалам с нижней страховкой (или столбизм). Помогает прокачать психику. Наша усталость в горах по большей части психологическая, а не физическая. Мы постоянно ждём срыва и опасности упасть. Это выматывает. Данный пункт прокачивает психику. Наработав объем с нижней страховкой (или столбизм) начинаешь понимать: где вероятность падения опасна/фатальна, а где наш мозг пытается обмануть. Устаешь на маршруте меньше, знаешь точно на что ты способен, на что нет;
☑ ИТО. Хочешь быть успешным альпинистом - включи в свои тренировки ИТО. На ИТО очень большой объём постановки точек в разный рельеф. Начинаешь ставить надежные точки "неглядя", учишься в уме считать железо и распределять его на маршруте.

С ошибками в выполнении технических приемах, тактике и выборе снаряжения, инструкторский состав справится на маршруте. Остановят, подскажут, направят. Всё, о чем написано выше, это работа над самим собой. Чем больше вы в нее погрузитесь, тем успешнее будет ваша альпинистская карьера.

Я постарался в тезисной форме изложить основные моменты, которые, исключительно на мой взгляд, помогут разобраться в себе начинающим альпинистам. Данные мысли сформулированы на основании моего опыта. Собрано из инструкторской жизни. Могут дополняться и расширяться в зависимости от ситуации и конкретного случая. На истину в последней инстанции не претендую.
Если вы начинаете свой путь в этом виде спорта, попробуйте взять эту структуру за основу. Разложите себя по ней, поймите свои слабые и сильные стороны. Работайте над всем, делая упор на слабые стороны. Надеюсь смогу помочь. И даже, если вы новичок в альпинизме, то следуя этим нехитрым правилам, у вас все может получиться!

Источник: Стас Катанаев

Берем альпинизм и меняем на другой вид спорта (любой деятельности). Специфические термины меняем соответственно и ...готова статья для другого ресурса!))

Интересный тезис. подставьте пожалуйста шахматы, водное поло, прыжки с шестом и керлинг. Ну, так, ради интереса. Ваша категоричность слегка настораживает.

Шахматы? Чего уж мелочиться-то!

У всех нобелевских лауреатов, о которых я читал, высокая саморганизация. Хочешь быть нобелевским лауреатом - работай над самоорганизацией: сам строй план исследований, сам следи за его выполнением, сам принимай решение на какие симпозиумы и с кем ты едешь, сам думай где и как взять ресурсы. Организуй себя и сам...

Усё понятно...альпинизм-не шахматы, тут думать надо!

Лазание по скалам с нижней страховкой (или столбизм) ...... столбизм и лазание по спорт пробитым трассам с нижней это две совершенно разные дороги. поясню - на Столбах сложные ходы-лазы лазаются на автомате-насосе.. берёшся за знакомое делаешь давно выученное движение ..делаешь следущее.. спорт трасса ИНТЕРЕСНА ТЕМ!!! что лезется сразу без насоса..пролез и увидел на что ты способен..не пролез иди тренируйся. оба пути рассчитаны на разный результат и разных людей.

Эх! Вот риторический вопрос к уважаемым форумчанам... есть ли какая-нибудь деятельность, которой можно заниматься просто так, радуясь процессу и не думая об успешности, карьере, власти? (безусловно, такой философский вопрос можно ставить, уже имея кров и хлеб). Вот outdoor-активности или по-русски активный отдых именно так и рассматриваю... у всех свой путь, своё мнение и это прекрасно

странные у вас представления об успешности