Почистим вершины от мусора!

Пишет Alexey65, 28.08.2019 21:06

Ни для кого не секрет, что многие вершины загажены мусором.

Главным образом это консервные банки и стекло.
Где-то их больше, где-то меньше, но редкая вершина обходится без них.
Оставлять и то и другое в горах это свинство.
Но если консервные банки лет через десять разложатся и их достаточно просто спрятать под камни. чтобы вершина была похожа на вершину, а не на помойку, то стекло будет лежать там вечно.
Судя по всему, это еще советское наследие.
Лет пять назад, когда я начал водить в горы сына, решил в меру своих сил почистить их от стекла.
Два раза спускал по кульку стекла с М.Домбая.
Вчера вынесли кулек килограмма на три с ноги Сулахат. Битые банки, бутылки, фарфоровая кружка....
Почистили бы и дальше, но начался дождь и пришлось бежать вниз.
Спортивного значения восхождение не имело.
Чисто экологическая миссия.
Поэтому спустились с чистой совестью и довольные.

"Если кому-то близко то, что я написал, и он присоединится к начинанию почистить горы от стекла, значит писал пост не зря."
Близко, но для некоторых нужно начинать с того, чтобы уносить свой мусор с собой. Недавно прогуливался по Загеданскому хребту, мусора прибавляется пропорционально количеству "туристов". Хочется отметить, охотники свой вклад тоже вносят. Тема больная, и к сожалению бесконечная.

Я говорю именно о вершинах.
На них не бывает матрасников и охотников. Только альпинисты.
А если мы сами наср.ли, нам и убирать.
Убирать там не так много.
Если хотя бы половина взошедших прихватит с собой с вершины по горсти стекла, через 2-3 года там будет чисто.
Стоянки под маршрутами чистим регулярно, но речь не об этом.

Судя по всему, это еще советское наследие.

В конце существования СССР дважды бывал на М.Домбае и трижды на в.Сулахат с разных сторон.Не помню чтобы там на вершинах было стекло или банки. Так что...

В начале 90-ых в нашу жизнь плотно вошел пластик. Все стали носить в нем.
Я именно поэтому решил, что стекло еще с советских времен лежит.
Не представляю, что сейчас можно нести на вершину в стекле.
Может ты просто не обращал внимание?
Это у меня пунктик такой в голове -экологический.
В 2002 году меня избрали председателем СНТ, и я начал с того, что вывез три КАМАЗа мусора с прилегающей территории.
Сейчас раз в два года кулек с мусором кто-нибудь из садоводов выбросит, так сразу расследование проводим и караем нещадно.
Чисто вокруг.
А когда чисто, мало у кого рука поднимается намусорить.

Может я и не обращал внимания, но возвращаясь с Белалакаи, снес с Собачьих ночевок трехлитровую кастрюлю плющеных консервных банок. Их я заметил. И не представляю, что можно было тащить на вершины Домбая в стеклянных банках. Тем более был шанс "залететь" - начуч, начспас или кто либо с КСП мог проверить соответствие выданных и принесенных назад банок.И при расхождении - тю-тю маршрут! Незачет. Еще одно издевательство советской системы над беззащитными альпинистами.
Кстати, в 79 году на поляне у тропы на Кашкаташ, в районе Джантугана, в Приэльбрусье, чудным образом исчезли кучи банок, размером в несколько кубов, которые видел в 74-м. А вот в прошлом году на Софийской поляне, на месте где была прекрасная стоянка, теперь свалка. И это вовсе не беспокоит человека, который объявил себя "хАзяином" этой территории и взимает денежки, если вздумаешь поставить здесь палатку. Как не беспокоит его то, что вся "его земля" засрана в прямом смысле.
А еще хороша "экологическая тропа", маркированная табличками.

Вот только часть этой тропы приходится проходить по щиколотку и выше в жиже коровьего навоза.
И виноват тут... Да мы знаем кто. Он, естественно. И застарелый советский менталитет. Ага.

Соглашусь про отсутствие культуры,и экологической в том числе... Архыз - это новая боль вслед за Домбаем..вся альпика по дороге к водопадам Ак-Айры сожрана и вытоптана коровами. А с Зелёных гостиниц над водопадом мы в прошлом году вынесли больше 100 кг мусора..там даже ботинки были. А на Зеленые редкий "матрас" дойдёт. там только свои туристы-альпинисты ходят. Надо чистить горы, кроме нас это никто не сделает.

К сожалению, полное отсутствие экологической культуры это действительно советский менталитет гармонично перешедший в российский.
Мы находимся в самом начале пути к цивилизованному отношению к природе.
Но путь в тысячу ли начинается с первого шага.
И кому, как не нам, его делать первыми?
Я только держал кулек.
Стекло собирал и складывал мой сын.
Он никогда не бросит мусор в горах.

Буквально десяток лет назад этот "советский менталитет" не вываливал кучи мусора, которые можно вывезти только самосвалом на месте обустроенной стоянки. Этот же менталитет в Узунколе оставлял на стоянках только дрова и изготовленные из пеньков и бревнышек предметы обстановки. И на ригеле под СВ МНР банки-склянки не валялись.И на Абалаковских под Джугами. Зато теперь появились "хозяева" и вдруг отовсюду поперли "советские менталитеты". Где ж они прятались? И куда смотрит "хАзяин"?

Я хожу в горы недавно - всего 16 лет. Поздно туда пришел. Так получилось.
Но могу уверенно утверждать, что и 10 и 16 лет назад гадили также, как и сейчас.
На Эльбрусе десять лет назад напротив вагончиков спасателей через снежную поляну за туалетом была огромная свалка мусора.
Почти все стоянки в Домбае (я в основном хожу там) были загажены.
Сейчас даже почище стало.
Многие стали со стоянок чужой мусор спускать.
С ночевок под Белалакаей раньше сносили мусор.
Уже года три нечего спускать. Чисто.
Растем! Это радует.
Вон Борода говорит, что не везде растем. В Архызе загадили.
Но в Домбае даже внизу стало чище.

Все не от питания а от воспитания(с)

В 1990м в Домбае пришли на алибекскую хижину (отряд новичков). Вокруг залежи банок. Начальник отряда говорит - ну нельзя же так, давайте уберемся. Уж и не помню сколько тогда вниз унесли, много...

Несколько лет назад гуляли по Гринде (остров такой, шведский) - обалденная природа, но мусор валяется. Про Париж, Стокгольм (площадь возле ратуши), бельгийские городки утром в сб. как то и вспоминать не хочется... а там советской власти отродясь не было;-)

А за пост спасибо. Если каждый захватит вниз встреченный по дороге мусор (хотя бы часть) то горы станут гораздо чище. В Безенгах скажем лет за пять гораздо лучше стало.

Вряд ли это "советский менталитет". Все-таки в СССР людей воспитывали, причем все, кому не лень. Из подъезда вышел, все соседи бдят. Шаг влево, шаг вправо, окрикивают. Каждая бабушка любой степени старости могла сделать замечание, и было стыдно. Учителя в школе воспитывали, никто им не перечил. А сейчас делаешь замечание соплякам лет 10, а они матом кроют. В наше время такое невозможно было даже вообразить, а тут - реальность.

Поэтому я склонна думать, что это "святые 90-е" изничтожили культуру в нашем человеке. Сейчас, к сожалению, модно быть быдлом, уж извините за грубое слово. Как это обычно бывает, хорошего человека не слышно и не видно. Он сходил в поход, все за собой убрал, вы и не догадаетесь, что он там был. Зато залетные "туристы" всегда оставляют "здесь был Вася".

В СССР в плане экологии не воспитывали вовсе.
Даже слова такого не знали.
Надсмотрщиков было больше. Это факт.
Но когда не гадят при надсмотрщике это не от высокой экологической культуры.
Это от страха быть пойманными.
Мне в своем СНТ тяжелее всего было перевоспитывать именно старшее поколение.
Привычка выбрасывать кулек с мусором в ближайшие кусты, выйдя за ворота товарищества, у половины пенсионеров.
Начинаешь их ругать.
-А что тут такого? Мы всегда так делали.

90-ые годы понятно не добавили культуры в массы, но и не искоренили ее у тех, у кого она была.
А бескультурье во всем полезло, потому как надсмотрщик исчез.

Мы в свое время с Чучхурских пластика притащили, все карманы рюкзака забили, что-то даже внутрь положили.

Могу привести пример. В 2000 году работал с немцами( группа была из Баварии, работники департамента охраны лесов, правильное название конечно не помню) ничего альпинистского, кроме восхождения на Семенов-баши, а так ходили по нашим ущельям. На первом выходе на Турье озеро, когда шли по тропе и на озере мусора было много в основном пластик и т.д. Я, попытался сказать мол у нас вот такая культура и т.п. На что зам. департамента ( через переводчика) что культура поведения в лесах в Баварии воспитывается не только призывами и рассказами. Первое это оборудование мест стоянок, где в первую очередь есть контейнеры для сбора мусора. Второе по нашему лесник следит за тем что бы контейнеры вывозились, выносились. Третье, лесник несет ответственность за чистоту на своем участке. И подвергается денежному штрафу за невыполнение. И самое главное что он подчеркнул что лица посещающие леса и не выполняющие правила так же подвергаются штрафу. И штраф этот не малый. И еще добавил " а люди везде одинаковые, если наладите систему то и у вас будет чисто" Естественно это мой пересказ, смысл тот же.

Ну в общем, этот немец сказал вполне понятные и банальные вещи.
Добавлю только, что там, где чисто, и мусорят в пять раз меньше.
У нас в Ростовской области есть Зайцевские скалы, на которых альпинисты и горные туристы тренируются уже пол-века.
Так сложилось, что городская федерация альпинизма и наш неформальный клуб ежегодно в конце осени проводили там субботник и вывозили остатки того мусора, который оказался не вывезенным в течение спортивного сезона.
И вот в конце 2017 года по разным причинам мусор собрали, но не вывезли. На поляне осталось мешков десять мусора.
После первомайских праздников количество мусора удесятерилось.
Зачем же вывозить свой мусор, когда вон она куча?
Я привез полторы сотни мешков, нанял Газель.
На вторые майские праздники бросил клич среди альпинистов и отдыхающих на поляне матрасников, являющихся основным источником мусора.
Народ откликнулся моментально.
Человек 20 вышло.
За час управились, загрузили в машину.
Мы еще объявления на местах стоянок развесили с просьбой поддерживать чистоту.
С тех пор там чисто.
Чище, чем обычно, раз в пять.
Нельзя эти вещи запускать.
Видя кучи мусора, народ деградирует и наоборот.

Ну, вы написали о понятных и банальных вещах. Я с 1972 года очень часто ездил на скалы в районе Кутейниково, куда приезжали туристы и альпинисты Таганрога и Ростова. Лес у скал был заполнен палатками с устоявшимися местами различных групп - ТРТИ здесь, ТПИ там и.т.п. И по отъезду в воскресенье оставались только залитые и потухшие кострища и примятая трава. Банки/склянки уносились, все что могло гореть сжигалось. А до ЖД станции пешком 15 км! И в лесу ни соринки. Разве что от местных, приходящих порыбачить или на "пикничек". Вот вам и "В СССР в плане экологии не воспитывали вовсе"(мы еще помним кое-что).
Кстати, воду для чая и приготовления пищи брали прямо из реки. Уже позже выкопали колодец.

В последнии годы возненавидел собачников которые не убирают за своими питомцами. есть которые убирают, это поколение постарше, а те кому примерно 40 и моложе забили болт, как русские, так и местные. Ну понятно русские это " совки", а местные кто ? местные которые в совке никогда не жили не видели и не слышали о совке.
Автору, Алексей вы написали хороший пост, вы делаете полезное дело, но при чем здесь страна которой уже почти 30 лет как нету. в СССР я жил в городке, котором слово экология не знали но он был чистый и вылизанный, а сейчас помойка.

P.S. Хотел написать быдло оно везде быдло, но что то меня понесло.

Слово СССР появилось исключительно по причине наличия на вершинах стекла, которое могли затащить туда только в СССР.
После его распада в страну пришел пластик.

Прокрутил в памяти свои восхождения во времена СССР, что то не припомню что бы мы стекло таскали на вершины и без него снаряжение было тяжелое, водка или спирт в солдатских фляжках, бензин в пластиковых канистрах, мед или сахар в банке из под кофе,нафига стекло тащить.

Папа вспоминал как в Цее, в 60х, взяли они наверх компот в 3л банках (не на гору а на стоянки). Банки такие были дефицитом, и товарищ его эти пустые банки вниз тащил и потом домой маме вез, для закаток. А стекло тогда просто в трещину кидали - дескать ледник все в мелкий песок перемолет.

Вот и я не припомню такого. Раз в "Эльбрусе" получили на выход болгарский вишнево-клубничный сироп в бутылках. Тут же перелили в фляги. Кто таскал стекло на горы, прям интересно.